При детском аутизме как типе дизонтогенеза наблюдаются сложные сочетания 1) общего недоразвития; 2) дефицитарного развития; 3) ускоренного развития отдельных функций; 4) дисгармонического развития; 5) поврежденного развития; 6) задержанного развития
(*ответ*) 1,3,5,6
1,2,4,5
1,3,4,6
2,4,5,6
При задержке психического развития у детей с преобладанием нарушений познавательной деятельности отмечаются такие характеристики как
(*ответ*) первичная дефицитарность ряда высших корковых функций
недостаточная активность при решении интеллектуальных задач
низкие результаты по отдельным вербальным субтестам теста Векслера
низкий психический тонус
При задержке психического развития у детей с явлениями органического инфантилизма отмечаются такие характеристики, как: 1) недостаточность функции внимания; 2) низкие результаты по отдельным вербальным субтестам теста Векслера; 3) грубые нарушения поведения; 4) мозаичная недостаточность отдельных корковых функций; 5) низкие результаты в вербальных и невербальных субтестах теста Векслера
(*ответ*) 1, 2, 3
2, 4, 5
1, 2, 4
1, 3, 5,
При коррекционном обучении детей с психическим недоразвитием основное внимание необходимо уделять развитию
(*ответ*) всех психических функций
мышлению
речи, памяти и вниманию
мышлению и памяти
При отсутствии зрения у ребенка с рождения, он испытывает: 1) затруднения в установлении вертикального положения тела; 2) стремление к новым предметам; 3) трудности в освоении пространства и предметной деятельности; 4) потребность в резком ограничении своей активности; 5) чувство аффективного дисбаланса
(*ответ*) 1, 3
1, 3, 5
3, 5
1, 4
При оценке памяти в дошкольном возрасте ребенок запоминает изображение 10 карточек. В норме в 5 лет ребенок вспоминает изображения
(*ответ*) 8-9 карточек
10 карточек
5-6 карточек
6-7 карточек
При проведении патопсихологической диагностики данные нормы психического развития
(*ответ*) учитываются всегда
не учитываются при диагностике дисгармонических вариантов психического развития
учитываются при исследовании психических процессов
не учитываются
При психологической диагностике ребенка уход от контакта чаще всего наблюдается у
(*ответ*) аутичных детей
детей, страдающих олигофренией
детей с недостатками слуха и зрения
детей с задержкой психического развития
При составлении программы формирующего обучения нейропсихологическое исследование
(*ответ*) проводится всегда
проводится в зависимости от специфики программы
проводится в случае подозрений на существенные отклонения в психическом развитии
не проводится
Принцип опоры на сохранные функции имеет основное значения при коррекции
(*ответ*) дефицитарного психического развития
дисгармонического психического развития
искаженного психического развития
психического недоразвития
Психопатия
(*ответ*) не имеет тенденции к прогрессированию
имеет отношение к психическому недоразвитию
обусловлена исключительно социальными факторами
не видоизменяется под влиянием биологических и социальных факторов