В психологический анализ аномального развития ребенка входит: 1) описание неврологического статуса; 2) квалификация первичного дефекта; 3) описание сохранных психических функций; 4) постановка медицинского диагноза; 5) квалификация вторичного дефекта; 6) анализ состояния соматических функций; 7) анализ социальной ситуации развития ребенка; 8) оценка клинической картины нарушения психических функций
(*ответ*) 2,3,5,7
1,2,3,6
2,5,7,8
1,2,5,6
В этиологии патологического формирования личности лежат
(*ответ*) неблагоприятные условия воспитания
раннее пристрастие к алкоголю или наркотикам
черепно-мозговые травмы в дошкольном возрасте
генетические факторы
Вид дефекта определяется таким параметром дизонтогенеза, как
(*ответ*) функциональная локализация поражения
взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом
нарушение межфункциональных взаимодействий
время поражения
Внешне процедура холдинг-терапии аутичных детей состоит в том, что
(*ответ*) мать привлекает к себе ребенка, обнимает его и крепко держит лицом к лицу.
ребенок должен, во что бы то ни стало вырваться из рук матери
мать старается избегать контакта глазами с ребенком, которого держит на руках
ребенок, находясь на руках у отца, ищет глазами мать, стоящую у него за спиной
Внешняя картина поведения ребенка с ранним детским аутизмом прослеживается с возраста
(*ответ*) 1,5 года
3,5 года
2,5года
полгода
Возврат функции на более ранний возрастной уровень отражает явления
(*ответ*) регресса
ретардации
первичного нарушения психических функций
распада
Восстановительное обучение имеет решающее значение для детей с 1) дефицитарным психическим развитием; 2) искаженным психическим развитием; 3) последствиями черепно-мозговых травм; 4) дисгармоническим психическим развитием; 5) нарушениями регуляции вегетативных функций; 6) психическим недоразвитием; 7) опухолевыми поражениями мозга
(*ответ*) 1,3,7
2,3,7
1,3,5
2,4,6
Выпадение слуха при отсутствии специального обучения обусловливает
(*ответ*) полную немоту ребенка
бедность речевого запаса
смешение глухих звуков со звонкими, шипящих со свистящими, твердых с мягкими
негрубые отклонения: смазанность артикуляции, слабую модулированность голоса
Гипердинамические расстройства различного генеза (психомоторная возбудимость, тики, заикание) характерны для
(*ответ*) психомоторного уровня реагирования
аффективного уровня реагирования
эмоционально-идеаторного уровня реагирования
сомато-вегетативного уровня реагирования
Глухота и тугоухость считаются наследственно обусловленными в
(*ответ*) 50% случаев
30% случаев
60% случаев
40% случаев
Дефект эмоциональной ориентировки у глухих детей связан с
(*ответ*) отсутствием восприятия интонационной стороны речи.
повышенным стремлением к установлению эмоциональных контактов
неспособностью дифференцировать отношение к себе со стороны других людей
снижением способности адекватно воспринимать жесты и мимику других людей