Согласно Б.Д. Парыгину, изучать социально-специфический опыт личности необходимо через
(*ответ*) социальные роли личности
(*ответ*) социальные нормы
(*ответ*) ценностные символы (средство закрепления санкционированной системы ценностей)
психический настрой личности
систему мотивации личности
деятельность личности
общение личности
самосознание личности
Согласно Б.Д. Парыгину, усвоение социального опыта происходит в виде четырех последовательных стадий
(*ответ*) знание (исходная информация о социальных значениях)
(*ответ*) социально-психологический стереотип восприятия (валентное отношение к культивированному значению)
(*ответ*) установка (готовность действовать в соответствии со значением)
(*ответ*) побуждение (волевое усилие для перерастания готовности в действие)
научение социальному поведению (исходная информация о социальных значениях)
подготовка к «социальному участию» в группах (волевое усилие для перерастания готовности в действие)
моделирование личности в соответствии с требованиями культуры (валентное отношение к культивированному значению)
Согласно З. Фрейду, отношения ребенка с отцом в дальнейшем проецируются на отношения с лидером; в качестве лидера может выступать не только конкретный человек, но и
(*ответ*) власть в целом
(*ответ*) просто идея
(*ответ*) идея Христа
(*ответ*) идея коммунизма
группа непосредственного окружения
референтная группа
Согласно модели Б. Такмена, предполагается прохождение группой четырех последовательно сменяющих друг друга. В сфере межличностной активности к ним относятся следующие стадии. Соотнесите стадии с их сутью
“проверки и зависимости” < предполагающая ориентировку членов группы в характере действий друг друга и поиск взаимоприемлемого межличностного поведения в группе
“внутреннего конфликта” < основная особенность которой – нарушение взаимодействия и отсутствие единства между членами группы
“развития групповой сплоченности” < достигаемая посредством постепенной гармонизации отношений, исчезновения межличностных конфликтов
“функционально-ролевой соотнесенности” < в основном связанная с образованием ролевой структуры группы, являющейся своеобразным “резонатором”, посредством которого “проигрывается” групповая задача
Согласно теории А.В. Петровского коллектив представляет группу, состоящую из нескольких слоев; диагностика первого слоя уровня развития группы заключается в оценке следующих параметров:
(*ответ*) выполнения группой основной общественной функции (успешность участия в общественном разделении труда)
(*ответ*) соответствия группы социальным нормам
(*ответ*) способности группы обеспечить каждому ее члену возможности для полноценного развития личности
отношения членов группы к совместной деятельности
межличностные отношения, опосредованные совместной деятельностью
Согласно теории А.В. Петровского, коллектив представляет группу, состоящую из нескольких слоев; второй слой образуют групповые отношения, разделенные на два уровня
(*ответ*) отношения членов группы к совместной деятельности
(*ответ*) межличностные отношения, опосредованные совместной деятельностью
выполнения группой основной общественной функции (успешность участия в общественном разделении труда)
соответствия группы социальным нормам
способности группы обеспечить каждому ее члену возможности для полноценного развития личности
Согласно теории А.В. Петровского, коллектив представляет группу, состоящую из нескольких слоев; третий слой образуют межличностные отношения эмоционального характера, которые в _ степени связаны с общей деятельностью группы
(*ответ*) наименьшей
малой
значительной
весьма значительной
Согласно Э.Фромму, если человек ориентирован на самореализацию, способен испытывать счастье от самого факта своего деятельного бытия, то он обладает _ характером, означающим успешное сочетание личных и общественных интересов. Все остальные типы характеров («рыночный», «накопительский», «авторитарный», «некрофилический» и др.) – это «бегство», отчуждение человека от самого себя
(*ответ*) продуктивным
Составной частью стратометрической концепции групп и коллективов, разработанной А.В. Петровским, является положение о развитии личности в
(*ответ*) группе
группе непосредственного окружения
референтной группе
социуме
этногруппе
этносоциальной группе