Когда субъектом восприятия выступает индивид, то он может воспринимать
(*ответ*) другого индивида, принадлежащего к “своей” группе
(*ответ*) другого индивида, принадлежащего к “чужой” группе
(*ответ*) свою собственную группу
(*ответ*) “чужую” группу
другого индивида, принадлежащего к “своей” группе, как чужого
другого индивида, принадлежащего к “чужой” группе, как своего
свою собственную группу как чужую
Конкретным содержанием системы коммуникативных действий являются следующие коммуникативные задачи, направленные на реализацию общих целей деятельности в конкретной ситуации взаимодействия
(*ответ*) пеpедача инфоpмации о пpоцессе совместной деятельности
(*ответ*) изменение поведения дpугого
(*ответ*) оценка действий партнера и сообщаемой им инфоpмации
(*ответ*) изменение эмоционального фона совместных действий
(*ответ*) изменение личностных установок дpугого
задачи информационно-оценивающие (мнение-оценка, запрос мнения-оценки)
задачи управляющие (советы, просьбы, указания, предложения, приказы-команды, запреты, угроза)
задачи согласующие (согласие на выполнение действия, принятие, отказ)
Конструктивное влияние конфликтов на социальное окружение проявляется в следующем
(*ответ*) активизация социальной жизни группы
(*ответ*) высвечивание нерешенных проблем в деятельности
(*ответ*) обнаруживается общественное мнение, коллективные настроения, социальные установки
(*ответ*) конфликт может приводить к сплочению группы перед лицом внешних трудностей, оптимизировать межличностные отношения
конфликт позволяет более глубоко оценивать индивидуально-психологические особенности людей, участвующих в конфликте
конфликт позволяет ослабить психическую напряженность участников конфликта
конфликт служит источником развития личности, приобретения социального опыта
Кооперация – необходимый элемент совместной деятельности; А.Н. Леонтьев выделяет две основные черты совместной деятельности
(*ответ*) разделение единого процесса деятельности между участниками
(*ответ*) изменение деятельности каждого, так как результат деятельности каждого не приводит к удовлетворению его потребности
(*ответ*) сотрудничество - направлено на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей без ущемления интересов другого (реализуются мотивы кооперации, либо конкуренции)
соперничество (противодействие) – предполагает ориентацию исключительно на свои цели без учета целей партнеров по общению (индивидуализм)
компромисс – реализуется в частном достижении целей партнеров ради условного равенства
уступчивость (приспособление) - предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера (альтруизм)
Кроме выбора единицы, существует еще и вопрос о _ различных мимических движений, жестов или телодвижений
(*ответ*) “локализации”
“зоне”
“спектре”
“системе”
“записи”
“формализации”
Кроме понятия “конфликт”, часто используется и понятие “конфликтная ситуация”, которое является частным понятием по отношению к конфликту. Конфликтная ситуация представляет собой _ конфликта, цельный эпизод его развития. Поэтому структура конфликта может рассматриваться и как структура конфликтной ситуации
(*ответ*) фрагмент
Л.И. Уманский выделил три возможные формы или модели организации совместной деятельности
(*ответ*) каждый участник делает свою часть общей работы независимо от другого – “совместно-индивидуальная деятельность” (пример – некоторые производственные бригады, где у каждого члена свое задание)
(*ответ*) общая задача выполняется последовательно каждым участником – “совместно-последовательная деятельность” (пример - конвейер)
(*ответ*) имеет место одновременное взаимодействие каждого участника со всеми остальными - “совместно-взаимодействующая деятельность” (пример – спортивные команды, научные коллективы или конструкторские бюро)
выполняются задачи делимые и неделимые (возможность pазложения на подзадачи, pешаемые индивидуально, независимо дpуг от дpуга)
выполняются задачи максимизиpующие и оптимизиpующие (в зависимости от того, что более важно – максимальная гpупповая пpодуктивность или качество, оптимальность pешения)
выполняются задачи дизъюнктивные и конъюнктивные (объединяющие или pазъединяющие сотрудников, когда pезультат одного выбpанного члена засчитывается всей гpуппе, либо общегpупповая оценка выводится по “слабейшему” члену группы)
выполняются задачи аддитивные и дискpетные (когда для продолжения деятельности одного специалиста нужен “предварительный” продукт другого, или это пpостая сумма индивидуальных задач)