Разработал понятия «оппозиция», «нейтрализация» _.
(*ответ*) Н.С. Трубецкой
Л. Щерба
Л. Ельмслев
Э. Сепир
Расцвет классической античной филологической традиции связан с_.
(*ответ*) Александрией, Александрийской библиотекой
Критом
Римом
Афинами
Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведы - это памятники_.
(*ответ*) древнейшей ведической культуры Индии
древнекоптской культуры
древнекитайской культуры
персидской культуры
Самыми выдающимися модистами принято считать_.
(*ответ*) Петра Гелийского, Роберта Килвордби и Томаса Эрфуртского
Сильвиуса, Мегрэ и Рамуса
Марка Теренция Варрона, Элия Доната и Присциана
Дионисия Фракийского и Аполлония Дискола
Согласно _, язык - это совокупность высказываний, которые могут быть сделаны в данной языковой группе, а основной объект лингвистического исследования - речевой отрезок, данный в высказывании.
(*ответ*) Л. Блумфилду
В. фон Гумбольдту
Ф. де Соссюру
Н. Трубецкому
Установление родства языков и их описание является основной целью _.
(*ответ*) компаративистики
контрастивной лингвистики
типологии
германистики
Ученик Ф.Ф.Фортунатова, автор книги «Русский синтаксис в научном освещении» - это
(*ответ*) А.М. Пешковский
А.А. Шахматов
Г.О. Винокур
Е.Д. Поливанов
Учеником А.Мейе, занимавшимся индоевропеистикой, написавшим книги «Индоевропейское именное словообразование», «Общая лингвистика» и другие был _.
(*ответ*) Э. Бенвенист
Ш. Балли
Ж. Вадриес
А. Мартине
Ученые, которых можно отнести к Московской фонологической школе, - это: 1) А.А.Реформатский, 2) Л.В. Щерба, 3) П.С. Кузнецов, 4) Р.И. Аванесов, 5) Н.Н. Дурново, 6) Н.С. Трубецкой
(*ответ*) 1, 3, 4
3, 5, 6
2, 4, 6
1, 2, 5
Ученые, разработавшие сравнительно-исторический метод, утверждали, что сравнивать следует_.
(*ответ*) части слов - корни и окончания
предложения
звуки и их произношение
слова
Ф.Ф.Фортунатов, описывая формы словообразования, он четко различал два типа словообразовательных значений: _.
(*ответ*) мутационные и трансформационные
ономасиологические и семасиологические
семантические и формальные
синтаксические и морфологические
Функциональный подход к языку специфичен для представителей_.
(*ответ*) Пражского лингвистического кружка
Женевской лингвистической школы
глоссемантики
дескриптивизма
Центральным понятием дескриптивной лингвистики является понятие _.
(*ответ*) дистрибуции
нейтрализации
нулевой морфемы
фонемы