Характеристики восприятия, которые характерны для восприятия ребенка дошкольного возраста, - это
(*ответ*) осмысленность
(*ответ*) целенаправленность
(*ответ*) анализируемость
аффективность
Характеристики кризиса трехлетнего возраста, описанные Л.С.Выготским и Э.Келер, - это
(*ответ*) негативизм
(*ответ*) протест-бунт
(*ответ*) своеволие
демонстративность
Характеристики, которые отличают кризисы взрослости от кризисов детства (по Б.С.Братусю)
(*ответ*) возникают реже, с большим временным отрывом
(*ответ*) проходят достаточно осознанно и более скрытно, не демонстративно
(*ответ*) не столь строго привязаны к возрасту и более зависят от социальной ситуации развития
возникают гораздо чаще
Характеристики, которые относятся к пубертатному периоду, - это
(*ответ*) отчетливое ускорение роста
(*ответ*) увеличение массы тела
(*ответ*) появление первой менструации или эякуляции
быстрое развитие центральной нервной системы
Характерная черта ранней юности - формирование жизненных
(*ответ*) планов
идеалов
ситуаций
эталонов
Целенаправленные воздействия на испытуемого с целью создания, выработки определенных качеств, умений - это _ эксперимент
(*ответ*) формирующий
Центральным новообразованием дошкольного детства является
(*ответ*) самосознание
потребность в общении со взрослыми
чувство «взрослости»
чувство неполноценности
Центральным новообразованием периода младенчества является
(*ответ*) потребность в общении со взрослыми
игра
сознание
соподчинение мотивов и сознания
Центральным новообразованием периода раннего детства является
(*ответ*) появление сознания («Я сам»)
потребность в общении со взрослыми
игра
соподчинение мотивов и сознания
Число, получаемое в итоге математической обработки результатов выполнения испытуемым тестовых заданий, - это
(*ответ*) умственный возраст
IQ
уровень интеллекта
паспортный возраст
Чувство _, по определению Д.Б.Эльконина, есть новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность
(*ответ*) взрослости
Э.Эриксон в качестве основного новообразования подросткового периода определил
(*ответ*) идентичность
интеллект
агрессивность
эгоцентризм
Э.Эриксон считал, что в старости возможно обретение двух противоположных качеств
(*ответ*) интегративности
(*ответ*) отчаяния
сопричастности
отстраненности
Эпигенетическую теорию жизненного пути личности разработал
(*ответ*) Э.Эриксон
З.Фрейд
А.Н.Леонтьев
С.Холл