Д.Б.Эльконин рассматривает каждый период развития на основе таких критериев, как
(*ответ*) социальная ситуация развития как система отношений, в которую вступает ребёнок
(*ответ*) ведущий тип деятельности
(*ответ*) основные новообразования развития
(*ответ*) кризис
эрогенная зона
соматическое развитие
Дальнейшее развитие культурно-исторической концепции Л.С.Выготского осуществили в своих исследованиях
(*ответ*) А.В.Запорожец
(*ответ*) Д.Б.Эльконин
(*ответ*) П.Я.Гальперин
И.П.Павлов
А.Н.Радищев
Дальнейшее развитие культурно-исторической концепции Л.С.Выготского осуществили в своих исследованиях
(*ответ*) П.И.Зинченко
(*ответ*) В.В.Давыдов
И.М.Сеченов
А.Адлер
Движущая сила психического развития, по Л.С.Выготскому, - это
(*ответ*) обучение
Деление онтогенеза на относительно самостоятельные и отграниченные друг от друга отрезки, последовательно сменяющие друг друга, - это _ развития
(*ответ*) периодизация
Деятельность определённого возрастного этапа, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, и происходят изменения психологических особенностей личности, по А.Н.Леонтьеву, - это _ деятельность
(*ответ*) ведущая
Дискретные изменения в развитии – это _ изменения
(*ответ*) скачкообразные
непрерывные
эволюционные
универсальные
Для латентной фазы развития ребёнка, по З.Фрейду, характерны
(*ответ*) любопытство по отношению ко всему окружающему миру
(*ответ*) уход основной части энергии ребёнка в учение
любопытство в отношении сексуальных проявлений
общее повышение сексуальных интересов
Для представлений о возрасте в современном обществе характерны
(*ответ*) размывание возрастных ориентиров, изменение представлений о ребёнке и взрослом
(*ответ*) увеличение периода взросления
установление чётких и раз и навсегда заданных возрастных ориентиров
уменьшение периода взросления
Для процесса интеллектуального развития, по теории Ж.Пиаже, характерны
(*ответ*) переход от низшей стадии к высшей
(*ответ*) подготавливание каждой последующей стадии предыдущей стадией
спонтанный переход от стадии к стадии
перестроение предшествующей стадии на более низком уровне
Для процесса интеллектуального развития, по теории Ж.Пиаже, характерны
(*ответ*) перестроение предшествующей стадии на более высоком уровне
(*ответ*) дезинтеграция ранее сформированных структур на каждой новой стадии
(*ответ*) достижение интеграции ранее сформированных структур на каждой новой стадии
реализация наследственной программы в смене стадий развития интеллекта
неизменный порядок следования стадий развития интеллекта
Для социализации ребёнка, по теории развития Ж.Пиаже, характерны
(*ответ*) способность к сотрудничеству с другими людьми
(*ответ*) разделение и координация своей точки зрения с другими
(*ответ*) переход от эгоцентризма к объективности
неспособность к сотрудничеству с другими людьми
неумение координировать свою точку зрения с другими людьми
Желание человека повлиять на следующее поколение через собственных детей, через практический или теоретический вклад в развитие общества, по Э.Эриксону, – это
(*ответ*) генеративность
эго-идентичность
застой
спутанность идентичности