Возможное объяснение несовпадений между субъективной оценкой и реальным возрастом – это
(*ответ*) предположение учёных о наличии у человека некоего биосчётчика годовых циклов психофизиологической активности
(*ответ*) существование в обществе системы возрастно-ролевых ожиданий к достижениям человека соответственно его возрасту
деление онтогенеза на отдельные, ограниченные стадии
наличие у человека высшего образования
Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни, - это ... возраст
(*ответ*) хронологический
Возраст, характеризующий величину отклонения энергопотенциала (дыхательных возможностей организма) от должного хронологического возраста, - это _ возраст
(*ответ*) энергетический
Возрастная психология возникла в конце ХIХ века как психология
(*ответ*) детская
старости
общая
общения
Возрастная психология как фундаментальная теоретическая дисциплина
(*ответ*) соотносит уровень психического развития человека со статистическими возрастными нормами развития
(*ответ*) анализирует влияние разнообразных факторов на развитие психики и личности
даёт представление об общих особенностях общения
разрабатывает теорию деятельности
Возрастная психология как фундаментальная теоретическая дисциплина
(*ответ*) прогнозирует ход психического развития человека в онтогенезе на разных жизненных этапах
(*ответ*) разрабатывает систему методов по профилактике нарушений, коррекции или оптимизации процессов развития
изучает и анализирует различные теории мотивации
разрабатывает положения о единстве сознания и деятельности
Впервые ребёнок встречается со многими запретами внешнего мира, выступающего перед ним, как барьер, а развитие приобретает конфликтный характер, по теории З.Фрейда, в _ фазу своего развития
(*ответ*) анальную
оральную
генитальную
фаллическую
Временной интервал между рождением и смертью, количество прожитых лет человека, а также субъективное представление им будущего, – это _ _
(*ответ*) время жизни
Время жизни в возрастной психологии ещё называют «_»
(*ответ*) протяжённость жизни
(*ответ*) пространство жизни
жизненный цикл
жизненный путь
Генетические, морфологические, физиологические, нейрофизиологичекие изменения в организме отдельного человека по сравнению со статистически средним уровнем развития, – это _ возраст
(*ответ*) биологический
Геронтопсихология – это психология
(*ответ*) старости
подростка
юности
взрослого человека
Главное понятие концепции Б.Скиннера, определяющее увеличение или уменьшение вероятности повторения поведения, - это
(*ответ*) подкрепление
Главную роль в разворачивании наследственности, по В.Штерну, играет
(*ответ*) собственная активность ребёнка
окружающая ребёнка среда
энергия либидо
процесс достижения удовольствия
Главным достоинством метода наблюдения в возрастной психологии является то, что оно
(*ответ*) позволяет системно анализировать психологию развивающегося человека
во многом зависит от личности и индивидуальных особенностей наблюдателя
влияет на естественность поведения ребёнка
никогда не может быть единичным фактом