Установите соответствие между отраслями психологии и их назначениями.
генетическая психология < изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа
психология труда < изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков
инженерная психология < изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники
возрастная психология < изучает закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду
Установите соответствие между параметрами ситуативной мотивации и их значениями, установленными К.Левиным
личность < система многочисленных, непересекающихся друг с другом областей, соответствующих потребности или квазипотребности
окружение < психологическое пространство, в котором находятся объекты
психологический конфликт < воздействие на субъект противоположно направленных сил примерно одинаковой величины
силовое поле < взаимодействие сил определенной величины и направления, исходящих от предметов, обладающих валентностью
Установите соответствие между понятиями «индивид», «индивидуальность», «субъект» и их значениями
индивид < человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально своеобразных черт
индивидуальность < человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость
субъект < человек как носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект
Установите соответствие между представлениями о мышлении в разных психологических школах
ассоциативная психология < мышление не является особым процессом и сводится к простому сочетанию образов памяти (ассоциациям по смежности, сходству, контрасту)
вюрцбургская школа психологии < мышление – особый вид психических процессов; оно отделяется от чувствительной основы и речи
гештальтпсихология < мышление совершается в замкнутой сфере сознания или феноменального поля
бихевиоризм < мышление сводится к поведению во «внутреннем плане», отличающимся от внешнего поведения лишь большей свернутостью и сокращенностью
Установите соответствие между приведенными понятиями и их значениями
непроизвольные действия < действия, совершаемые в результате возникновения неосознаваемых или недостаточно отчетливо осознаваемых побуждений
произвольные действия < действия, которые предполагают осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее достижение, их очередность
цель действия < некоторый предполагаемый сознаваемый результат, к которому должно привести действие
Установите соответствие между различными видами нарушений сознания
помраченное сознание < дезориентировка во времени, месте, ситуации, отсутствует четкое восприятие окружающего, бессвязность мышления, затруднены воспоминания прошедших событий
оглушенное состояние сознания < резкое повышение порога для всех внешних раздражителей
сновидное состояние сознания < причудливая смесь отражения реального мира и всплывающих в сознании ярких чувственных представлений фантастического характера
псивдодеменция < человек временно забывает названия предметов, дезориентирован, с трудом воспринимает внешние раздражители, поведение напоминает детское
Установите соответствие между различными видами расстройств самосознания
депресонализация < утрата своего «Я», все происходящее в своей психике люди воспринимают как бы со стороны, как что-то внешнее или чужое
нарушение телесной идентификации < части своего тела воспринимаются как что-то от него отдельное
дереализация < утрачивается чувство реальности не только своего бытия, но появляются сомнения в подлинности существования всего окружающего мира
расщепление ядра личности < жалобы на постоянное присутствие внутри человека двух чуждых начал, конфликтующих между собой
Установите соответствие между различными классами мотивирующих факторов и их наполнением
мотивирующие факторы первого класса < являются источниками активности, анализ их дает ответ на вопрос о том, почему организм приходит в состояние активности
мотивирующие факторы второго класса < определяют направленность активности
мотивирующие факторы третьего класса < эмоции, субъективные переживания и установки, которые отвечают на вопрос о том, как осуществляется регуляция динамики поведения
Установите соответствие между различными способами определения характера и их значениями
интуитивный < определение особенностей характера партнера по первому впечатлению
физиогномический < определение особенностей характера партнера по по чертам лица
графологический < определение особенностей характера по почерку
конституциональный < определение характера по телосложению