Периферический речевой аппарат состоит из
(*ответ*) дыхательного отдела
(*ответ*) голосового отдела
(*ответ*) артикуляционного отдела
спинного мозга
Под действием мышечных сокращений возбуждаются _ рецепторы
(*ответ*) проприо
баро
экстеро
интеро
Под лингвистикой понимается
(*ответ*) языкознание, наука о языке как объективной, исторически сложившейся системе кодов
учение о почерке, занимающееся исследованием почерка с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей пишущего
наука об ораторском искусстве
система используемых человеком звуковых сигналов
Подъязычный нерв
(*ответ*) снабжает мышцы языка двигательными нервами и сообщает ему возможность разнообразных движений
иннервирует мышцы гортани и голосовых складок, глотки и мягкого неба
иннервирует мимическую мускулатуру, в том числе мышцы, осуществляющие движения губ, надувание и втягивание щек
иннервирует мышцы, приводящие в движение нижнюю челюсть
Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга, называется
(*ответ*) афазией
аграфией
дизартрией
алексией
Понятие представляет собой
(*ответ*) опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии его более или менее существенных объективных связей и отношений
то содержание, которое вкладывают в данное слово все употребляющие его люди
воспринятое человеком значение какого-либо явления, предмета, знака
то содержание, которое вкладывает в данное слово конкретный человек
Понятия первой и второй сигнальных систем ввел
(*ответ*) И.П. Павлов
Л.С. Выготский
Ж. Пиаже
С.Л. Рубинштейн
Последовательность этапов построения развернутого речевого высказывания представляет собой следующую цепь
(*ответ*) мотив высказывания → «мысль» («замысел») → схема высказывания → внутренняя речь → внешнее речевое высказывание
«мысль» («замысел») → мотив высказывания → внутренняя речь → схема высказывания → внешнее речевое высказывание
схема высказывания → «мысль» («замысел») → мотив высказывания → внутренняя речь → внешнее речевое высказывание
внутренняя речь → схема высказывания → мотив высказывания → «мысль» («замысел») → внешнее речевое высказывание
Правильность речи - это
(*ответ*) соответствие литературной норме
представленность в речи наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания, для передачи информации
богатство языковых средств, их разнообразие
доступность, ориентированность на восприятие речи адресатом
Представленность в речи наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания, для передачи информации, - это
(*ответ*) точность
логика
содержательность
правильность
Преобладающее место в «житейских понятиях» занимают _ связи
(*ответ*) ситуационные, наглядно-образные
отвлеченные, логические
конкретные, абстрактно-логические
мифологические и сказочные
Преобладающее место в «научных понятиях» занимают
(*ответ*) отвлеченные, логические связи
ситуационные, наглядно-образные связи
мифологические и сказочные образы
предметные, наглядно-действенные связи