Возраст, характеризующий величину отклонения дыхательных возможностей организма от должного для данного хронологического возраста, – это возраст
(*ответ*) энергетический
психологический
социальный
умственный
Возрастная психология тесно связана с другими областями психологии
(*ответ*) общей психологией
(*ответ*) психологией личности
(*ответ*) социальной психологией
(*ответ*) педагогической психологией
(*ответ*) дифференциальной психологией
инженерной психологией
Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, – это возраст
(*ответ*) субъективный
хронологический
биологический
энергетический
Возрастные изменения психики, поведения, жизнедеятельности и личности человека в процессе его жизни, - это _ возрастной психологии
(*ответ*) объект
Вопросами периодизации развития личности занимались такие психологи, как
(*ответ*) З.Фрейд
(*ответ*) Э.Эриксон
(*ответ*) Л.С.Выготский
(*ответ*) Д.Б.Эльконин
Г. Айзенк
Э. Берн
Восьмая (последняя) стадия в классификации Эриксона – время размышлений и забав с внуками – это конфликт между
(*ответ*) цельностью и безнадежностью
гордостью и печалью
желаниями и возможностями
ценностями и реальной жизнью
Временной интервал между рождением и смертью, субъективное представление будущего – это
(*ответ*) время жизни
жизненный цикл
жизненный путь
жизненный стиль
Выявление определенных психологических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства – это
(*ответ*) констатирующий эксперимент
формирующий эксперимент
моделирование
лонгитюд
Генетические, морфологические, физиологические и нейрофизиологические изменения, которые происходят в организме каждого человека, – это _ возраст
(*ответ*) биологический
Для каждого возраста существует своя специфическая социальная _ развития, т.е. определенное соотношение условий социальной среды и внутренних условий формирования личности
(*ответ*) ситуация
Желание человека повлиять на следующее поколение через собственных детей, через практический или теоретический вклад в развитие общества – это
(*ответ*) генеративность
объективность
субъективность
осознанность
Закон психического развития, согласно которому возрастное развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, – это закон
(*ответ*) сложной организации развития во времени
метаморфозы
готовности
неравномерности возрастного развития