Второй уровень экологической модели, который определяется связями и отношениями между двумя и более микросистемами, их соответствием, - это
(*ответ*) мезосистема
макросистема
микросистема
экзосистема
Вынужденная адаптация субъекта к требованиям социального окружения, выражаемым в нормах поведения, ценностях, ограничениях на удовлетворение потребностей и влечений, - это
(*ответ*) социализация как психодинамический процесс
ассимиляция
аккомодация
рефлексия
Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, - это
(*ответ*) ведущая деятельность
возрастные новообразования
кризисы возрастные
защитные механизмы
Защитный механизм, состоящий в приписывании другому лицу желаний и мыслей, осуждаемых и недопустимых для самого себя, - это
(*ответ*) проекция
идентификация
изоляция
замещение
Знание о том, как получать знание, т.е. одновременно знание и средство его получения, а также информация об условиях его получения – это
(*ответ*) метод
способ
подход
прием
Изучает закономерности формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы этого процесса, анализируя различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - ее изменение в процессе деятельности, при общении, познании, - это
(*ответ*) психология развития
педагогическая психология
этнопсихология
психодиагностика
Исходное положение о том, что люди являются рациональными существами, способными направлять свое поведение путем рассуждений, - это
(*ответ*) рациональность
холизм
эпистемология
элементаризм
Исходное положение о том, что поведение можно объяснить только путем изучения индивидуумов как целостных систем, - это
(*ответ*) холизм
эпистемология
элементаризм
рациональность
Метод изучения развития, при котором выборка лиц одного возраста наблюдается и сравнивается с одной или несколькими выборками других возрастных групп, – это
(*ответ*) метод поперечных срезов
лонгитюдный метод
формирующий эксперимент
метод наблюдения
Механизм развития неврозов, формирующийся на основе внутренних противоречий в развитии психики человека (например, из-за неудовлетворенной потребности в защищенности или завышенного уровня притязаний и т.д.), - это
(*ответ*) тревога базальная
негативизм
либидо
мотивация
Наличие стремлений и желаний, представляющих в индивидуальном сознании процесс выбора субъектом мотивов и целей его деятельности и тем самым способствующих осознанию отношения личности к происходящим в ее жизни событиям, – это
(*ответ*) переживание
общение
социализация
эгоцентризм