Для П. Сорокина личность
(*ответ*) это социокультурный индивид
целостна и являет собой абсолютное единство и независимость
может быть определена лишь в отношении к высшим личностям - коллективам, частью, органом которых она является
развивается эволюционно, это переход от потенциальной, воплощающей в себе образ Божий, к действительной личности - подобию Божьему
Естественноисторическая версия происхождения человека, сформулированная Ф. Энгельсом, - это версия
(*ответ*) трудовая
эволюционная
космическая
религиозная
Задачи философской антропологии
(*ответ*) исследование человека, его онтологического статуса и фундаментальных жизненных отношений
анализ социального бытия
рассмотрение ценностей человека, их классификации и природы
исследование познавательных способностей человека, границ и возможностей познания
К побудительным мотивам относят
(*ответ*) установки, влечения, желания
убеждения и потребности
идеалы
интересы, мечты
К понятию и состоянию стресса близко понятие
(*ответ*) «фрустрация»
«актуализация»
«интериоризация»
«социализация»
К притягательным мотивам относят
(*ответ*) интересы, мечты, идеалы, убеждения
мечты и желания
ценности и потребности
установки, влечения, желания
К. Маркс и Ф. Энгельс определяют свободу как
(*ответ*) включенность в социальные действия
познанную необходимость
способ самореализации человека, его возможность быть самим собой
беспрепятственно делать то, что желает личность
Конституирующие признаки сознания - это
(*ответ*) отражение, отношение, целеполагание, управление
отношение, управление, рефлексия
воля, вера, надежда
ценностные ориентации, мотивы
Концепция «Homo ludens» была сформулирована нидерландским философом
(*ответ*) Й. Хейзингой
С. Кьеркегора
М. Хайдеггером
Б. Спинозой
Концепция панбиологизма исходит из того, что
(*ответ*) индивидуальное развитие человека целиком обусловлено генами, т.е. биологическими факторами
охрану окружающей среды следует рассматривать в тесной связи с общими процессами общественного развития, ростом и характером современного производства, научно-технического прогресса
наследуются не сами способности, как таковые, а лишь их задатки, в большей или меньшей степени проявляющиеся и реализующиеся в условиях социальной среды
люди рождаются с одинаковыми биологическими задатками, а основную роль в развитии их способностей играет социальная среда
Концепция пансоциологизма исходит из того, что
(*ответ*) люди рождаются с одинаковыми биологическими задатками, а основную роль в развитии их способностей играет социальная среда
индивидуальное развитие человека целиком обусловлено генами, т.е. биологическими факторами
охрану окружающей среды следует рассматривать в тесной связи с общими процессами общественного развития, ростом и характером современного производства, научно-технического прогресса
наследуются не сами способности, как таковые, а лишь их задатки, в большей или меньшей степени проявляющиеся и реализующиеся в условиях социальной среды