Субъектом(амии) научной деятельности может (могут) быть
(*ответ*) индивид, научное сообщество, общество в целом
систематизированное научное знание
признаки объекта познания
фрагмент реальности
Сфера деятельности, как правило, профессионального философа, в рамках которой вырабатываются схемы и принципы решения общих для многих наук методологических проблем, называется
(*ответ*) общей методологией
антиметодологизмом
методологизмом
частной методологией
Т. Кун представил систему знания в виде
(*ответ*) парадигмы
научно-исследовательской программы
концепта
эпистемы
Теоретическое знание есть результат деятельности
(*ответ*) разума
интуиции
ощущений
рассудка
Теория познавательной деятельности, изучающая науку как особую форму познавательной деятельности, механизмы ее функционирования и развития, называется
(*ответ*) гносеологией
общей методологией
историей науки
философией науки
Термин в когнитивных науках, обозначающий единицу ментальных ресурсов сознания и информационной структуры, отражающий знание и опыт человека, - это
(*ответ*) «концепт»
«дисциплина»
«троп»
«образ»
Требование давать соответствующую исследуемому фрагменту реальности картину изучаемых объектов, т.е. такую их картину, которая способна обеспечить объяснение, предсказание и понимание этих объектов, называется
(*ответ*) адекватностью
критичностью
истинностью
объективностью
Требование избавляться от индивидуальных и групповых пристрастий, непредвзято и без предрассудков вникать в содержание исследования, представлять изучаемые объекты так, как они существуют сами по себе, независимо от субъекта, или «наблюдателя», всегда исходящего из определенной точки зрения, называется
(*ответ*) объективностью
теоретичностью
адекватностью
истинностью
Требование объяснения изучаемых явлений при минимальном числе независимых и как можно более простых допущений - это принцип
(*ответ*) простоты
универсальности
привычности
красоты
Убеждение, что новое знание должно в целом соответствовать имеющимся в рассматриваемой области законам, принципам, теориям, или, если такого соответствия нет, объяснять, в чем состоит ошибочность ранее принятых представлений, называется
(*ответ*) совместимостью
истинностью
адекватностью
объективностью
Формы осмысления ценностных факторов в гуманитарном тексте определяют характер
(*ответ*) абстракций
концептов
дискурса
конвенций