Поставьте в соответствие направлению использования информационных технологий в образовании его назначение
интеллектуальные обучающие экспертные системы < конкретные области применения, имеющие практическое значение как в процессе обучения, так и в учебных исследованиях
компьютерные программы и обучающие системы < компьютерные учебники; диагностические или тестовые системы; тренажеры и имитационные программы
телекоммуникационные системы < электронная почта, телеконференции, позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети
геоинформационные системы < технологии объединения компьютерной картографии и систем управления базами данных
Поставьте в соответствие основному компоненту в экспертной системе (ЭС) с точки зрения обработки и представления информации его функцию
интерфейс пользователя < ввод информации и команд в ЭС и получение выходной информации из нее
база знаний < факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов и их обработку по правилам
интерпретатор < обработка знаний в определенном порядке
модуль создания системы < создание набора (иерархии) правил
Поставьте в соответствие подсистеме системы PRO-IY ее функцию
подсистема ANALYZER < обеспечение необходимых средств для преобразования проектных целей в систему логических моделей, описывающих действующую или разрабатываемую информационную систему
подсистема DATA MODELLER < поддержка планирования и контроля процесса проектирования физической структуры базы данных
подсистема DESIGNER < преобразование проектных результатов, полученных на стадии анализа требований, в проектные решения, достаточные для их непосредственной реализации
подсистема PROTOTYPER < определение и документирование требований к разрабатываемой системе и создание действующей модели будущей системы
Поставьте в соответствие признаку классификации документов их типы
по сфере деятельности < плановые, учетные, статистические, банковские, финансовые, бухгалтерские
по отношению к объекту управления < входящие (первичные), исходящие (сводные), промежуточные, архивные
по назначению < распорядительные, исполнительные, комбинированные
по объему отражаемых операций < единичные, сводные
Поставьте в соответствие приложению ЭС его характеристики
тип приложения < возможность взаимодействия приложения с другими программными средствами; возможность исполнять приложение на разнородной аппаратуре и переносить его на различные платформы; архитектура приложения
стадия существования < характеристика степени проработанности и отлаженности ЭС
тип используемой ЭВМ < малые, средние, большие и символьные ЭС
тип проблемной среды < сущности (структуры данных) и решаемые над ними задачи, представляемые в виде исполняемых утверждений (в виде правил, процедур, формул)
Поставьте в соответствие принципу организации хранилищ данных его назначение
предметная ориентация < в оперативной базе данных поддерживается несколько предметных областей, каждая из которых может послужить источником данных для хранилища данных
средства интеграции < разные представления одних и тех же сущностей приводятся к некоторому общему типу
постоянство данных < поддерживается модель «массовых загрузок» данных, осуществляемых в заданные моменты времени по установленным правилам в отличие от традиционной модели индивидуальных модификаций
хронология данных < благодаря средствам интеграции реализуется определенный хронологический временной аспект, присущий содержимому хранилища данных
Поставьте в соответствие проблеме, возникающей при анализе сертификации информационных технологий, ее особенность
научно-методические проблемы < состоят в создании эффективных по затратам ресурсов методов сертификационных испытаний информационных технологий, гарантирующих достоверное определение заданных показателей качества и соответствие документации
технологические проблемы < заключаются в обеспечении реализации методов испытаний информационных технологий средствами автоматизации, тестирования и организации регламентированных проверок качества программ, данных и документации на разных этапах их создания и при непосредственных сертификационных испытаниях
проблемы стандартизации и нормативной документации < сводятся к созданию, последующему выбору и адаптации документов, применяемых для сертификационных испытаний определенных видов информационных технологий, программных средств и БД
организационные проблемы < состоят в создании международных, государственных и ведомственных органов, ответственных за сертификацию информационных технологий, программных средств и БД, в определении их прав и обязанностей, в оснащении их необходимыми нормативно-методическими и инструментально-технологическими средствами