Прогноз – это
(*ответ*) результат прогнозирования
выдвижение гипотез; обоснование наиболее рационального подхода к исследованиям
изучение проблемной ситуации в теории и практике
анализ объекта и предмета исследования
Прогнозирование – это
(*ответ*) процесс разработки прогнозов
постановка целей и конкретизация исследовательских задач
соотнесение истинных и ложных выводов
выдвижение гипотез; обоснование наиболее рационального подхода к исследованиям
Прогностика – это
(*ответ*) научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов, предметами которой являются законы и методы прогнозирования
отрасль исследований, изучающая закономерности функционирования и развития науки
область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании
сфера действительности, на которую направлен процесс познания
Пропедевтика – это
(*ответ*) создание тех или иных предпосылок и способностей, необходимых для определенной стадии или этапа образования
отрасль исследований, изучающая закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами материальной и духовной жизни общества
выявление в гуманитарной культуре технической обусловленности, а в технической – гуманитарной
индивидуальная и групповая работа по решению реальных творческих (теоретических или практических) психологических задач
Профессиональное погружение в профессию психолога означает, что
(*ответ*) студент-психолог включается в исследовательскую работу или в практическую психологическую деятельность, при этом учится решать стоящие в науке или психопрактике реальные профессиональные задачи
студент изучает системы теоретической традиции, впитавшей различные области значений и включающей институциональный порядок во всей его символической целостности
обучающийся включается в сферу действительности, на которую направлен процесс познания
обучаемый выявляет в гуманитарной культуре техническую обусловленность, а в технической – гуманитарную
Р. Декарт считал, что метод должен быть основательным в двух отношениях: в отношении
(*ответ*) сознания мыслящего человека
(*ответ*) предмета, о котором человек мыслит
обучаемых
преподавателя
Р. С. Петерс выделяет следующие основные цели образования
(*ответ*) ценности, связанные с достижением консенсуса в обществе, представления об истине
(*ответ*) базовые представления,эстетические и религионые ценности
(*ответ*) ценности,ассоциируемые с достижением личного блага
воспитание в процессе обучения цивилизованных личносте
Разработка стратегии развития образования- это
(*ответ*) полноценное прогностическое исследование, ориентированно на решение перспективных задач, подчиняется определенной логике, требует использования специальных подходов и методов, разрабатываемых в образовательно-педагогической прогностике
выявление и обоснование научного статуса той или иной отрасли знания, анализ ее логической структуры, оценка степени развитости всех компонентов этой структуры
работа, направленная на формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений
целенаправленная деятельность учителя и учащегося, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и формирование
Реализация функций науки (в зависимости от специфики научных знаний) может быть
(*ответ*) синхронной
(*ответ*) асинхронной
объяснительной
диагностической
Репрезентация означает
(*ответ*) представительность, мера возможности восстановить, воспроизвести представления о целом по его части или мера возможности распространить представления о части на включающем эту часть целом
фундаментальные операции мышления
субъективизацию всеобщего опыта и знания в уникально-единичных формах Я и самопознания
признание или подтверждение какого-либо статуса