По К.Д. Ушинскому, «закон обучения» имеет следующую формулировку:
(*ответ*) чем больше фактических знаний приобрел рассудок и чем лучше их переработал, тем он развитее и сильнее
педагогика предписывает те или иные нормы, правила воспитательной деятельности
соответствие воздействий обучающего познавательным возможностям обучаемых и характеру их деятельности
развитие учащихся находится в причинной зависимости от характера обучения и вызываемой им учебной и трудовой деятельности
По Л.В. Занкову, «закономерность обучения» заключается в том, что:
(*ответ*) общее развитие учащихся обусловлено способом обучения
развитие учащихся находится в причинной зависимости от характера обучения и вызываемой им учебной и трудовой деятельности
обучение иностранным языкам имеет объективную образовательную, воспитательную и практическую ценность
вне зависимости от индивидуальных психофизиологических свойств человека под действием обучения обучаемость обязательно переходит в обученность
По М. Шелеру, «образовательное знание» - это:
(*ответ*) приобретенное на одном или немногих хороших, точных образцах и включенное в систему знания сущностное знание, которое стало формой и правилом схватывания, «категорией» всех случайных фактов будущего опыта, имеющих ту же сущность»
полноценное прогностическое исследование, ориентированно на решение перспективных задач, подчиняется определенной логике, требует использования специальных подходов и методов, разрабатываемых в образовательно-педагогической прогностике
конкретные недедуктивные теории, описывающие и объясняющие поведение эмпирических объектов без каких-либо претензий на выполнение прогностических или преобразовательных функций по отношению к ним
содержательные дедуктивные теории, выводимые из более общих систем знания путем распространения тех или иных общих положений на изучаемые объекты или явления
По Н.И. Киряшову, «важнейший закон обучения» имеет формулировку:
(*ответ*) соответствие воздействий обучающего познавательным возможностям обучаемых и характеру их деятельности
чем больше фактических знаний приобрел рассудок и чем лучше их переработал, тем он развитее и сильнее
человек, с одной стороны, хорошо подготовленный к жизни, включая готовность преодолевать жизненные кризисы
общее развитие учащихся обусловлено способом обучения
По определению П.В. Копнина, основания науки, входящие в ее систему, составляют
(*ответ*) теоретические положения, которые выражают общие закономерности предмета данной науки
критериально-оценочные механизмы функционирования образовательной сферы
практические рекомендации
идеалы личности
По Руссо, учитель должен не столько передавать знания ученику, сколько:
(*ответ*) демонстрировать опыт и увлекать, заражать ученика собственным примером
следить за заучиванием учебного материала
контролировать процесс усвоения преподаваемого материала
должен обеспечить сохранность здоровья ребенка во время обучения
Позиция А. Дистервега (1790–1866) заключается в том, что обучение должно быть согласовано с:
(*ответ*) человеческой природой и законами ее развития
условиями места и времени, в которых родился человек или предстоит ему жить
принципом «культуросообразности»
формированием идеалов личности
Предвидение, предсказание означает
(*ответ*) прогноз
пророчества
прорицание
проекцию
Представители теории воспитательных систем - это
(*ответ*) Л.И. Новикова
(*ответ*) В.А. Караковский
Э.Г. Костяшкин
И.В. Бестужев-Лада
Представители теории образовательно-педагогического управления - это
(*ответ*) В. С. Лазарев
(*ответ*) М. М. Поташник
Э. Г. Костяшкин
Л. И. Новикова
Представители теории проблемного обучения - это
(*ответ*) И.Я. Лернер
(*ответ*) М.И. Махмутов
В. В. Давыдов
П.Я. Гальперин