Конечная цель воспитания и образования, по Фребелю, состоит в том, чтобы
(*ответ*) включить ребенка в движение человеческого рода и культуры
развить человека как целостное взаимодействие телесных, духовных и душевных факторов
подготовить личность к выполнению ее определенных профессиональных обязанностей
обогатить обучающегося знаниями, развить способности ментального порядка
Конечная цель образования задается
(*ответ*) «идеалом образованности»
условиями для реализации учебных и образовательных предметов
интеллектуальными аналитическими знаниями в совокупности с рецептурной информацией
прогностическим исследованием, ориентированным на решение перспективных задач
Конкретные недедуктивные педагогические теории - это
(*ответ*) описывающие и объясняющие поведение эмпирических объектов без каких-либо претензий на выполнение прогностических или преобразовательных функций по отношению к ним
выводимые из более общих систем знания путем распространения тех или иных общих положений на изучаемые объекты или явления
система объективно истинного знания, существующая в виде логически взаимосвязанных предложений, отражающих («описывающих») существенные, т.е. закономерные, общие и необходимые внутренние связи той или иной предметной области
основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах
Коррекционно-рефлексивная функция науки состоит в:
(*ответ*) установлении непрерывной обратной связи в системе цель – результат, в динамизации всего образовательного процесса
определении механизма функционирования науки как системы знаний
выявлении и характеристике объектов прогнозирования
разработке критериально-оценочных механизмов функционирования образовательной сферы
Легитимация имеет следующие аспекты:
(*ответ*) когнитивный
(*ответ*) нормативный
креативный
семантический
Легитимация – это
(*ответ*) признание или подтверждение какого-либо статуса, опирающегося на принятые в данном обществе ценности
субъективизация всеобщего опыта и знания в уникально-единичных формах Я и самопознания
фундаментальные операции мышления
системы теоретической традиции, впитавшей различные области значений и включающей институциональный порядок во всей его символической целостности
Междисциплинарный характер педагогических теорий подразумевает, что:
(*ответ*) любая педагогическая теория должна синтезировать в своем содержании объективные данные разных наук
выбранные методы, приемы и процедуры, обладают необходимым прогностическим потенциалом
они проникновение в сущность закономерных, устойчивых и повторяющихся при данных условиях связей
происхолит разработка критериально-оценочных механизмов функционирования образовательной сферы
Методическая деятельность – это
(*ответ*) освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся
cпособ достижения какого-либо решения
создание тех или иных предпосылок и способностей, необходимых для определенной стадии или этапа образования
совокупность свойств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели
Мыслитель, который в «Руководстве к образованию немецких учителей» сформулировал целую систему педагогических правил, одно из которых гласит: «Считайся с предполагаемым будущим положением своего воспитанника», - это
(*ответ*) Дистервег
Сен- Симон
Димер
Гегель
На этапе перехода теоретического знания в методическое реализуется функция науки
(*ответ*) проективно-конструктивная (технологическая)
синхронная
асинхронная (т.е. не совпадающей по времени)
диагностическая
Наиболее четкая характеристика антрополого-педагогической идеи принадлежит
(*ответ*) Я. Коменскому
И.Г. Песталоцци
Ф. Фребелю
Руссо