Средства массовой коммуникации (СМК) трактуются как самоуправляющаяся и самокорректирующая подсистема, действующая в конкретных политических и институциональных условиях, в рамках
(*ответ*) структурно-функционального подхода
семиотического подхода
рационалистского подхода
иррационально-феноменологического подхода
Средства массовой коммуникации рассматриваются в качестве главного фактора или агента искусственно сформированного социального согласия, которое отрицает истинные интересы и потребности человека, согласно взглядам такого представителя Франкфуртской школы, как
(*ответ*) Герберт Маркузе
Макс Хоркхаймер
Теодор Адорно
Вальтер Беньямин
Стратегия исторического (и шире – гуманитарного) познания, предполагающая постижение истории с парадигмальной позиции снятия субъект-объектной оппозиции внутри когнитивной парадигмы, – это
(*ответ*) историцизм
диалектика
бихевиоризм
феноменология
Существенные условия развития коммуникативных процессов, при которых использование контент-анализа является наиболее эффективным, – это когда
(*ответ*) есть непрямой выход на говорящего, автора
(*ответ*) языковой фактор является решающим для исследования
(*ответ*) объем материала слишком велик
есть прямой выход на говорящего, автора
объем материала слишком мал
Тематический _ – это социально локализованный способ придания смысла определенной области социального опыта
(*ответ*) дискурс
Теоретико-методологическое направление в социологии и социальной психологии, сосредоточивающееся на анализе социальных взаимодействий преимущественно в их символическом содержании, – это
(*ответ*) символический интеракционизм
рационалистический подход к коммуникации
марксистский подход к коммуникации
семиотический подход
Теоретический подход к коммуникации, связанный с представлением о том, что язык существует в конкретных коммуникативных ситуациях, а не является целостным универсальным отражением реальности – это
(*ответ*) рационалистический подход к коммуникации
марксистский подход к коммуникации
символический интеракционизм
семиотический подход
Теория и методология истолкования текстов – это
(*ответ*) герменевтика
бихевиоризм
символический интеракционизм
персонализм
Теория, исследующая свойства знаков и знаковых систем, а также законы, ими управляющие, – это
(*ответ*) семиотика
грамматика
социология коммуникации
социология управления
Тип массовой коммуникации, осуществляемой с целью реализации товара через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования и имеющей характер убеждения, – это
(*ответ*) рекламная коммуникация
коммуникация в организации
деловая коммуникация
межкультурная коммуникация
Тип социологического интервьюирования, применяемый для зондажа общественного мнения относительно четко очерченного круга вопросов, – это
(*ответ*) метод глубинного интервью
контент-анализ
метод свободных ассоциаций
метод фокус-групп