Процесс роста вариативности территориально-, социально-, культурно-специфичных коммуникативных кодов – это:
(*ответ*) социальная дифференциация коммуникативных кодов
социологическая доминанта
социальная интеграция коммуникативных кодов
интерференция коммуникативных кодов
Процесс унифицирования и слияния территориально-специфических, социально-специфических, культурно-специфических коммуникативных кодов в результате длительного взаимодействия социальных групп – это:
(*ответ*) социальная интеграция коммуникативных кодов
социологическая доминанта
социальная дифференциация коммуникативных кодов
интерференция коммуникативных кодов
Распространение в обществе политических, философских и других идей с целью формирования у масс определенного мировоззрения, – это:
(*ответ*) пропаганда
гипертекст
цензура
дискурс
Речевой _ – это система устойчивых высказываний – речевых формул общения, предписываемых обществом в данный исторический период в соответствии с социальной ориентацией коммуникации.
(*ответ*) этикет
Роль или назначение любого элемента, которые он выполняет как компонент системы, – это:
(*ответ*) функция
структура
система
фактор
Система государственного надзора над печатью и средствами массовой коммуникации – это
(*ответ*) цензура
гипертекст
пропаганда
дискурс
Система устойчивых высказываний – речевых формул общения, предписываемых обществом в данный исторический период в соответствии с социальной ориентацией коммуникации, – это:
(*ответ*) речевой этикет
фоновые знания
билингвизм (двуязычие)
конформность
Следующий за десоциализацией этап обучения индивида новым нормам, ролям, правилам поведения – это:
(*ответ*) ресоциализация
десоциализация
асоциализация
социализация
Смешение коммуникативных кодов либо временное включение в действующую коммуникативную систему отдельных «инородных» по своим функционально-стилистическим характеристикам элементов – это:
(*ответ*) интерференция коммуникативных кодов
социологическая доминанта
социальная дифференциация коммуникативных кодов
социальная интеграция коммуникативных кодов
Совокупность знаний, ведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, классами, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений, а также отношений между человеком, обществом и природой,– это:
(*ответ*) социальная информация
социальный стереотип
массовая коммуникация
информационное общество
Совокупность индивидов, потребляющих сообщения конкретных видов и каналов СМК, – это:
(*ответ*) аудитория средств массовой коммуникации
массовая коммуникация
средства массовой коммуникации (СМК)
целевая аудитория
Совокупность культурных текстов, производимых и передаваемых для массового потребления с помощью технических средств, – это:
(*ответ*) массовая культура
элитарная культура
культурная индустрия
целевая аудитория