Проявление личности, обусловленное совокупностью ее индивидуальных свойств и характеристик, которые определяются степенью ее коммуникативных потребностей, когнитивным диапазоном, сформировавшимся в процессе познавательного опыта, и коммуникативной компетенцией, – это коммуникативная(ое, ый)
(*ответ*) личность
акт
единица
пространство
Речевой _ – это намеренное целенаправленное речевое поведение, совершаемое в соответствии с его правилами, принятыми в данном обществе.
(*ответ*) акт
Ситуационная последовательность речевых актов, составляющих связную речь, – это
(*ответ*) дискурс
речевой акт
высказывание
метаязык
Ситуация порождения текста, когда при наличии каких-либо источников информации одновременно существуют противоречащие ему сообщения является
(*ответ*) агрессивной коммуникативной средой
благоприятной коммуникативной средой
нейтральной коммуникативной средой
коммуникативным регистром
Слишком высокая избыточность информации ведет к тому, что сообщение само становится шумом и не воспринимается получателем. Такая информация называется
(*ответ*) излишней
достаточной
избыточной
неоднозначной
Совокупность противопоставленных друг другу символов и система правил их сочетания, при помощи которых информация может быть представлена в виде, наиболее приспособленном для ее передачи, обработки и хранения, – это
(*ответ*) код
кодирование
декодирование
знаковый набор
Совокупность социальных связей, посредством которых передается информация, – это
(*ответ*) социальный канал коммуникации
канал коммуникации
пропускная способность канала
обратная связь
Совокупность факторов, определяющих протекание коммуникативного процесса, – это коммуникативное(ый, ая)
(*ответ*) пространство
акт
единица
личность
Совокупность целей и задач коммуникации – это
(*ответ*) коммуникативная установка
эффективность коммуникации
эффект коммуникации
коммуникативный уровень
Совокупный перечень знаков и сочетаний знаков, используемых в коммуникации ее участником, – это
(*ответ*) знаковый набор
кодирование
декодирование
код
Согласно модели изучения дискурса, предложенной М.Минским и Ч.Филмором, абстрагированная схема организации знаний в типовых ситуациях, обусловленная социальными нормами поведения, получила название «_»
(*ответ*) фрейм
поле
макроструктура
тональность
Согласно модели изучения дискурса, предложенной Т.А. ван Дейком, семантическое содержание категорий, входящих в суперструктуры, которые задают форму дискурса и могут быть эксплицированы в терминах конкретных категорий, определяющих тип дискурса, названо исследователем
(*ответ*) макроструктурой
фреймом
полем
тональностью