Установите соответствие между основными отличительными свойствами идеальной бюрократии, согласно теории М.Вебера, и их содержанием
безличный характер < работники органов управления организацией лично свободны и действуют только в рамках безличных обязанностей, существующих в данной организации
принцип иерархии < определенная должность доминирует над всеми нижестоящими и зависит от должностей, находящихся выше в структуре организации
четкое разделение труда в области управления < ярко выраженная спецификация функций каждой из должностей, при этом предполагается строгое формальное распределение задач и обязанностей каждого работника, которые несут полную ответственность за выполнение своих обязанностей
правила отбора работников < отбор и расстановка работников в рамках социальной структуры организации осуществляются исключительно на основании их квалификации
правила и инструкции < деятельность работников управления в организации регламентируется системой абстрактных, строго формальных правил, которые единообразны и универсальны
карьерный принцип < бюрократия представляет собой карьерную структуру, в которой продвижение производится по заслугам или по старшинству независимо от суждений руководителя
сосредоточение на одном занятии < должность, занимаемая работником в организации, рассматривается им как единственное или, по крайней мере, главное занятие
заработная плата < размер заработной платы работника зависит от занимаемого им места в иерархической структуре организации
Установите соответствие между основными признаками эффективности информации и их содержанием
точность < обоснованное и надежное отражение реальности
своевременность < функция ситуации, с которой сталкивается управляющий
полнота < подача управляющему всех фактов и деталей, которые ему необходимы
уместность < информация, зависящая от обстоятельств и конкретных потребностей управляющего
Установите соответствие между основными управленческими принципами, которые регулируют нормативную и поведенческую основу деятельности системы управления, и их содержанием, согласно теории А.Файоля
разделение труда < каждый член организации совершает только часть общей работы в соответствии со своей специализацией и ролевыми требованиями
власть и ответственность < каждый руководитель в организации должен обладать строго определенными прерогативами власти и строго определенной ответственностью за часть организационной деятельности, достижение организационных целей и состояние структурных единиц
дисциплина < все члены организации должны вести себя в соответствии с групповыми и институциональными ролями, поддерживать и выполнять нормативные требования
единоначалие < каждый член организации должен подчиняться одному руководителю
однонаправленность усилий (действий) < обязательное условие для осуществления эффекта синергии, в отсутствие которого организация не может эффективно работать
совмещение индивидуальных и общих интересов < члены организации, помимо достижения личных целей, должны стремиться к достижению целей организации
вознаграждение персонала организации < руководители организации осуществляют мотивацию к деятельности поведением членов организации в процесс управления через вознаграждение
Установите соответствие между основными управленческими принципами, которые регулируют нормативную и поведенческую основу деятельности системы управления, и их содержанием, согласно теории А.Файоля
централизация < решения принимаются, в основном, на верхних уровнях управления и затем реализуются на более низких
наличие хорошо отлаженных коммуникаций < руководители имеют возможность в точности передавать свои сообщения подчиненным, не заботясь о барьерах, помехах или искажениях
нормативный порядок < члены организации соблюдают нормы корпоративной культуры, создающие социальный порядок и порядок в отношении использования материальных средств организации
справедливость < не предполагается равенство в вознаграждении и возможностях удовлетворения потребностей у всех членов организации, но наличие чувства справедливости и понимание необходимости норм распределения ресурсов позволяют избежать напряженности в отношениях между членами организации
должностная стабильность персонала < в организации должно существовать неизменное ядро сотрудников, которые не только освоили принятые в организации основные роли, но и являются носителями корпоративной культуры
наличие инициативы < руководители должны постоянно поощрять самостоятельные и изобретательные действия подчиненных в пределах исполнения ими ролевых функций
гармония среди членов организации < руководители обязаны создавать ситуации, препятствующие возникновению конфликтов и состояний социально-психологической напряженности между членами организации