Концепция гуманизации труда
(*ответ*) предполагает повышение содержательности труда, создание условий повышения творческих элементов
(*ответ*) связана с приспособлением техники к рабочему
призывает к делегированию вниз части управленческих полномочий
связана с поощрением идентификации работников со своим трудом и профессией
Концепция демократизации управления
(*ответ*) требует самостоятельности и ответственности исполнителей за выполняемую работу
(*ответ*) закрепляется через применение более гибких и разнообразных систем оплаты труда
направлена на поощрение идентификации работников со своим трудом и профессией
направлена на усиление жестких иерархических структур
Кооперация как степень развития социального конфликта представляет собой столкновение _ (по Д.Аптеру)
(*ответ*) предпочтений
идеологий
идеалов
понятий
Криминализация экономики выражается в следующих явлениях:
(*ответ*) взяточничество чиновников
(*ответ*) уклонение от налогов
(*ответ*) коррупция
увеличение социальной дистанции между бедными и богатыми
кражи, грабеж
Критики модели «экономического человека» в доклассический период:
(*ответ*) О.Конт
(*ответ*) В.Рошер
(*ответ*) Ф.Лист
Г.Зиммель
Г.Гиммолер
Т.Веблен
Логика (шаги) разработки программы социологического исследования
первый < формулировка исследовательской проблемы, определение объекта и предмета исследования
второй < определение цели и задач исследования
третий < интерпретация основных понятий
четвертый < предварительный системный анализ объекта исследования
пятый < выдвижение рабочей гипотезы
шестой < разработка принципиального или стратегического плана исследования
седьмой < выбор основных процедур сбора и анализа первичных данных
Логика максимизации доходов индивида (согласно концепции «человеческого капитала): принадлежность к социальному классу → _ → производительные способности → оплата
(*ответ*) образование
Любое изменение трудовой позиции или роли работника, происходящее в связи с переменой места работы или профессии, определяется как трудовая или «_» мобильность
(*ответ*) профессиональная
М.Вебер о критериях социального неравенства отмечает следующее:
(*ответ*) существует три основных компонента социального неравенства: имущественное неравенство, социальный престиж, власть
феномен неравенства раскрывается с помощью единого основания - владения собственностью на средства производства
существует практически неограниченное число критериев неравенства: возраст, место жительство, уровень образования, количество и качество социальных контактов, национальность, вероисповедание, профессия и др.
положение людей в структуре социального неравенства определяется исходя из оценки их статуса другими членами общности, т.е. их репутации
М.И.Туган-Барановский
(*ответ*) выделяет в качестве основного классообразующего признака виды и размеры доходов
(*ответ*) является автором работы «Промышленные кризисы в современной Англии, их причина и народная жизнь»
до конца жизни являлся сторонником марксизма
является противником «распределительной» теории классов
Макс Вебер
(*ответ*) в отличие от Э.Дюркгейма, стоит на позициях методологического индивидуализма
(*ответ*) является автором работы «Протестантская этика и дух капитализма»
рассматривает понятие «социальное действие» вне его связи с «экономическим интересом»
считает, что в человеке заключено инстинктивное чувство стремления к общему интересу, посредством которого только и можно достичь личного счастья