Укажите соответствие между именами философов и их идеями
Л.Витгенштейн < осмыслен лишь точный язык естественных наук; этические, эстетические, религиозные, метафизические положения - бессмысленны (ибо не могут быть правильно выражены в языке).
О.Конт < наука познает не сущности, а только явления; теория трех стадий интеллектуальной эволюции человечества, определяющих развитие общества.
У.Джемс < выдвинул «прагматический» критерий истины: истинно то, что отвечает практической успешности действия. единственная реальность - непосредственно чувственный опыт.
К.Поппер < свою философскую концепцию - критический рационализм, теорию роста научного знания - построил как антитезу неопозитивизму; выдвинул принцип фальсифицируемости, служащий критерием демаркации
Укажите соответствие между именами философов и их трудами
Ю.М.Лотман < «текст в тексте», «семиотика культуры и понятие текста»
Л.Витгенштейн < «логико-философский трактат», «философские исследования»
Г.Риккерт < «границы естественнонаучного образования понятий»
Б.Рассел < «основания математики»
Укажите соответствие между именами философов и философскими направлениями, ими основанными
Э.Мах, Р.Авенариус < эмпириокритицизм
Л.Витгенштейн < аналитическая философия
К.Поппер < критический рационализм
В.Дильтей < философская герменевтика
Укажите соответствие между именами философов и философскими трудами
Бердяев Н.А. < «Смысл творчества», «Философия свободного духа», «Русская идея», «Самопознание»
Камю А. < «Чума», «Миф о Сизифе», «Бунтующий человек»
Фрейд З. < «Толкование сновидений», «Психопатология обыденной жизни», «Тотем и табу», «Я и Оно»
Ницше Ф. < «Рождение трагедии из духа музыки», «Так говорил Заратустра», «Воля к власти»
Укажите соответствие между именем мыслителя и его трудом
Дж.Локк < «Опыт о человеческом разуме»
Г.В.Лейбниц < «Монадология», «Теодицея»
И.Кант < «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»
Р.Декарт < «Рассуждение о методе...», «Начала философии»
Укажите соответствие между именем ученого и вкладом в развитие физики
Г.Галилей < один из основателей точного естествознания; заложил основы современной механики: идея об относительности движения, законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости
И.Ньютон < заложил основы классической физики, небесной механики. Сформулировал основные законы классической механики, в том числе закон всемирного тяготения, дал их математическое обоснование.
А.Эйнштейн < один из создателей теории относительности; автор основополагающих работ по квантовой теории света: ввел понятие фотона, установил законы фотоэффекта, предсказал индуцированное излучение; заложил основу теории флуктуаций. Нобелевский лауреат 1921г.
П.Л.Капица < один из основателей физики низких температур и физики сильных магнитных полей. Открыл сверхтекучесть жидкого гелия, разработал высокопроизводительные методы сжижения воздуха и мощные СВЧ-генераторы. Нобелевский лауреат 1978г.
Укажите соответствие между историческим типом рефлексии и его характеристикой
эмпирическая рефлексия < рефлексия как источник познания носит чувственный, эмпирический, психологический характер, описывает внутренний опыт субъекта
логическая рефлексия < рефлексия есть процесс строго интеллектуальный, рефлексия - источник всеобщего знания и всеобщей истины
трансцендентальная рефлексия < обосновывает и логическую, и эмпирическую рефлексию
рефлексия Гуссерля < рефлексия как универсальная методология осуществляет анализ интенциональной структуры сознания
Укажите соответствие между концепцией и ее содержанием
этическая концепция < необходима разработка специфического кодекса научной этики
прагматическая концепция < аксиологическая ориентация современного научного знания будет эффективна, если научное сообщество сосредоточит усилия на разрешении проблем общечеловеческого характера
стагнационная концепция < во избежание актуальных и потенциальных катастрофических изменений природных и социальных основ общества необходима «консервация» прогресса научного познания
синтетическая концепция < выход на аксиологический уровень развития научного знания связан с преодолением противоречий между естественнонаучными и гуманитарными областями науки