Укажите соответствие между именами философов и их идеями
 Л.Витгенштейн < осмыслен лишь точный язык естественных наук; этические, эстетические, религиозные, метафизические положения - бессмысленны (ибо не могут быть правильно выражены в языке).
 О.Конт < наука познает не сущности, а только явления; теория трех стадий интеллектуальной эволюции человечества, определяющих развитие общества.
 У.Джемс < выдвинул «прагматический» критерий истины: истинно то, что отвечает практической успешности действия. единственная реальность - непосредственно чувственный опыт.
 К.Поппер < свою философскую концепцию - критический рационализм, теорию роста научного знания - построил как антитезу неопозитивизму; выдвинул принцип фальсифицируемости, служащий критерием демаркации
Укажите соответствие между именами философов и их трудами
 Ю.М.Лотман < «текст в тексте», «семиотика культуры и понятие текста»
 Л.Витгенштейн < «логико-философский трактат», «философские исследования»
 Г.Риккерт < «границы естественнонаучного образования понятий»
 Б.Рассел < «основания математики»
Укажите соответствие между именами философов и философскими направлениями, ими основанными
 Э.Мах, Р.Авенариус < эмпириокритицизм
 Л.Витгенштейн < аналитическая философия
 К.Поппер < критический рационализм
 В.Дильтей < философская герменевтика
Укажите соответствие между именами философов и философскими трудами
 Бердяев Н.А. < «Смысл творчества», «Философия свободного духа», «Русская идея», «Самопознание»
 Камю А. < «Чума», «Миф о Сизифе», «Бунтующий человек»
 Фрейд З. < «Толкование сновидений», «Психопатология обыденной жизни», «Тотем и табу», «Я и Оно»
 Ницше Ф. < «Рождение трагедии из духа музыки», «Так говорил Заратустра», «Воля к власти»
Укажите соответствие между именем мыслителя и его трудом
 Дж.Локк < «Опыт о человеческом разуме»
 Г.В.Лейбниц < «Монадология», «Теодицея»
 И.Кант < «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»
 Р.Декарт < «Рассуждение о методе...», «Начала философии»
Укажите соответствие между именем ученого и вкладом в развитие физики
 Г.Галилей < один из основателей точного естествознания; заложил основы современной механики: идея об относительности движения, законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости
 И.Ньютон < заложил основы классической физики, небесной механики. Сформулировал основные законы классической механики, в том числе закон всемирного тяготения, дал их математическое обоснование.
 А.Эйнштейн < один из создателей теории относительности; автор основополагающих работ по квантовой теории света: ввел понятие фотона, установил законы фотоэффекта, предсказал индуцированное излучение; заложил основу теории флуктуаций. Нобелевский лауреат 1921г.
 П.Л.Капица < один из основателей физики низких температур и физики сильных магнитных полей. Открыл сверхтекучесть жидкого гелия, разработал высокопроизводительные методы сжижения воздуха и мощные СВЧ-генераторы. Нобелевский лауреат 1978г.
Укажите соответствие между историческим типом рефлексии и его характеристикой
 эмпирическая рефлексия < рефлексия как источник познания носит чувственный, эмпирический, психологический характер, описывает внутренний опыт субъекта
 логическая рефлексия < рефлексия есть процесс строго интеллектуальный, рефлексия - источник всеобщего знания и всеобщей истины
 трансцендентальная рефлексия < обосновывает и логическую, и эмпирическую рефлексию
 рефлексия Гуссерля < рефлексия как универсальная методология осуществляет анализ интенциональной структуры сознания
Укажите соответствие между концепцией и ее содержанием
 этическая концепция < необходима разработка специфического кодекса научной этики
 прагматическая концепция < аксиологическая ориентация современного научного знания будет эффективна, если научное сообщество сосредоточит усилия на разрешении проблем общечеловеческого характера
 стагнационная концепция < во избежание актуальных и потенциальных катастрофических изменений природных и социальных основ общества необходима «консервация» прогресса научного познания
 синтетическая концепция < выход на аксиологический уровень развития научного знания связан с преодолением противоречий между естественнонаучными и гуманитарными областями науки
спросил 26 Авг, 16 от orik в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
правильные ответы отмечены по тесту
тест  прошел проверку
ответил 26 Авг, 16 от orik

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.