На всех стадиях социализации воздействие общества на личность осуществляется или непосредственно, или через группу, но сам набор средств воздействия можно свести, вслед за _, к следующему: это нормы, ценности и знаки
(*ответ*) Ж. Пиаже
М. Вебером
Г. Тардом
Т. Парсонсом
Л. Выготским
С. Рубинштейном
На протяжении всего _ регламентированные формы совместной деятельности достаточно часто выходят из-под жесткого контроля, и дети находят возможности проявлять себя и в нерегламентированных видах совместной деятельности. Такой частично регламентированной совместной деятельностью является игровая деятельность.
(*ответ*) социогенеза
На протяжении всего процесса социализации индивид имеет дело с освоением все новых и новых видов деятельности; при этом происходят три чрезвычайно важных процесса:
(*ответ*) ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами
(*ответ*) центрирование вокруг главного, выбранного, сосредоточение внимания на нем и соподчинение ему всех остальных деятельностей
(*ответ*) освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их значимости
адаптация в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности
освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их иерархии
На протяжении длительного периода истории деятельность мужчин носила _ характер, как совместная деятельность в группах своего пола: охота, война, мужские «союзы» и др. Возможность реализации собственных целей через группы своего пола увеличивала потребность мужчин в объединении с другими, повышала необходимость в соучастниках, а значит, готовность в содействии с ними.
(*ответ*) коалиционный
На раннем этапе асоциализации главным является механизм _, когда дети или подростки неосознанно или частично осознавая, перенимают у взрослых, ведущих асоциальный образ жизни, негативные образцы поведения, определенную субкультуру
(*ответ*) подражания
заражения
внушения
эмпатии
Наделение прозвищами, создание своего языка, сленга, внутри сообщества представляет собой _ характеристику любой субкультуры, в том числе и детской, служит обособлению и автономизации социальной группы
(*ответ*) атрибутивную
содержательную
формальную
имиджевую
Наиболее ярко содержание социализации проявляется в особенностях национальной психологии:
(*ответ*) этностереотипах
(*ответ*) эмоциональных оценках
верованиях
обычаях
традициях
устоях
нравах
Наряду с понятием «социализация» есть другие, довольно близкие с ним по значению, например:
(*ответ*) «воспитание»
(*ответ*) «адаптация»
(*ответ*) «развитие личности»
«взросление»
«становление личности»
«зрелость личности»
«суверенизация личности»
Обособление как феномен социогенеза личности, как механизм, определяющий бытие личности, имеет двойное воздействие на развивающегося индивида. С одной стороны, обособление возлагает на личность индивидуальную ответственность за себя. С другой стороны, обособление может привести к _, как социальной холодности.
(*ответ*) отчуждению