По характеру цели и психологической дистанции между партнерами выделяют следующие уровни общения: 1) ритуальный, или социально-ролевой; 2) информационный; 3) социально-ориентированный; 4) деловой, или манипулятивный; 5) интимно-личностный
(*ответ*) 1), 4), 5)
1), 3), 5)
3), 4), 5)
1), 2), 5)
Показателями эффективности групповой деятельности выступают
(*ответ*) производительность труда группы (или продуктивность) и эмоциональная удовлетворенность индивида группой
совпадение "формальной" и "неформальной" структур группы
кооперация формального и неформального лидеров группы для достижения общей для группы цели
скорость принятия единого группового решения
Положение о том, что основой для понимания межличностных конфликтов являются внутриличностные конфликты, принято в
(*ответ*) психоанализе
ситуационном подходе
бихевиоризме
школе групповой динамике
Понимание общения как сложного, многопланового процесса установления и развития контактов между людьми, порождаемого потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека, развивается в
(*ответ*) отечественной психологии
коммуникативно-информационном подходе к общению
западной психологии
западной социологии
Понятие "субъект общения" с необходимостью означает
(*ответ*) активность каждого участника общения, наличие собственных мотивов, целей, установок
общение имеет реактивный характер, предполагает манипуляцию другим участников для достижения своих целей
эмоциональный характер взаимодействия в процессе общения
информационный характер взаимодействия в процессе общения
Предмет конфликта, как правило, связан с
(*ответ*) целями конфликтующих сторон
действиями участников
причинами конфликта
условиями конфликта
При изучении конфликтов в трудовых коллективах отечественными специалистами в фокусе внимания обычно оказывались
(*ответ*) причины конфликтов
влияния на конфликты уровня развития группы
последствия конфликтов
условия конфликтов
Принуждение, деструктивная критика, игнорирование и манипуляция являются стратегиями
(*ответ*) "победы" над соперником
достижения компромисса с участником конфликта с высоким статусом
ухода от конфликта
диалога с неуступчивым оппонентом
Причины второго типа конфликтов, по Н. В. Гришиной, связаны с:
(*ответ*) вторичными целями деятельности
типом предприятия (государственное, частное)
социальными отношениями участников трудовой деятельности
основными целями деятельности
Причины первого типа конфликтов, по Н.В. Гришиной, связаны с:
(*ответ*) основными целями деятельности,
с типом предприятия (государственное, частное)
социальными отношениями участников трудовой деятельности
вторичными целями деятельности
Причины третьего типа конфликтов, по Н. В. Гришиной, связаны с
(*ответ*) социальными отношениями участников трудовой деятельности
типом предприятия (государственное, частное)
основными целями деятельности
вторичными целями деятельности