В развитии человека отношение одного индивида к другому опосредствуется объектом деятельности по типу
(*ответ*) субъект - объект - субъект
субъект - субъект
объект - субъект - объект
объект - субъект
В рамках экспериментального периода в исследовании личности основное внимание уделялось изучению
(*ответ*) познавательных процессов и состояний человека
бессознательной жизни человека
межличностных отношений
мотивации и эмоций человека
В теории З. Фрейда «Сверх-Я» - это
(*ответ*) итог воздействия общества на сознание и подсознание человека, принятия им норм и ценностей общественной морали
самосознание человека, формирующееся под влиянием глубинных мотивов
сознательная часть психики
собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности
Ведущим типом деятельности в младенческом возрасте является
(*ответ*) непосредственно-эмоциональное общение
игра
предметно-манипулятивная деятельность
учебная деятельность
Ведущим типом деятельности в раннем детстве является
(*ответ*) предметно-манипулятивная деятельность
учебная деятельность
непосредственно-эмоциональное общение
игра
Возбудимость внимания - это
(*ответ*) свойство темперамента, обусловливающее приспособительные функции психики индивида и состоящее в способности замечать предельно малое изменение интенсивности воздействующего раздражителя
увеличение интенсивности приспособительных реакций к ситуациям и раздражителям, непосредственно действующим в данный момент
способность оказывать сопротивление всем внутренним и внешним условиям, ослабляющим или тормозящим начатую деятельность
способность реагировать на очень слабые внешние и внутренние воздействия
Главной особенностью гипертимного типа в классификации акцентуаций характера А.Е. Личко в подростковом возрасте является
(*ответ*) постоянно приподнятое настроение, высокий жизненный тонус, активность и предприимчивость
повышенная впечатлительность и чувство неполноценности
безграничный эгоизм и «жажда признания»
крайняя изменчивость настроения
Гуманистические теории акцентируют внимание на
(*ответ*) том, как человек воспринимает, понимает и объясняет реальные события в своей жизни
тренировке эффективных способов поведения
прояснении влияния прошлого человека на его актуальные переживания
объяснении поведенческих проявлений личности
Данные экспериментальных исследований показывают, что ребенок ведет себя как личность, начиная с возраста_ лет
(*ответ*) трех
пяти
четырех
двух
Для отечественной психологии личность представляет собой
(*ответ*) продукт общественно-исторического развития общества
продукт объектных отношений, где главную роль играют отношения к ребенку со стороны родителей
результат развертывания внутренне заданных возрастных потенций развития человека
следствие формирования условно-рефлекторных связей высшего уровня
Жизненная направленность и своеобразие образа действий являются содержанием характера человека, по мнению
(*ответ*) Б.Г. Ананьева
В.Н. Мясищева
Л.Д. Левитова
С. Л. Рубинштейна