Согласно теории А.Е. Личко, внушаемость и безволие, легкая податливость чужому влиянию, особенно негативному, характерна для _ типа личности
(*ответ*) неустойчивого
астено-невротического
сензитивного
истероидного
Согласно теории А.Е. Личко, лабильный тип акцентуации характера подросткового возраста соответствует
(*ответ*) эмотивному типу акцентуации у К. Леонгарда
демонстративному типу в опроснике X. Шмишека
тревожному типу в опроснике X. Шмишека
циклотимическому типу личности в опроснике X. Шмишека
Социограммы произвольного вида
(*ответ*) показывают комбинацию связей с наиболее удобным расположением членов группы по результатам выборов
имеют вид социоматрицы внутригрупповых отношений
имеют вид щита, состоящего из трех или четырех концентрически расположенных окружностей, вписанных друг в друга
располагают членов группы на плоскости в соответствии с их действительным местоположением в месте основной деятельности группы
Социометрический индекс «психологическая экспансивность» индивида означает
(*ответ*) желание индивида сотрудничать с остальными членами группы
общую психологическую активность группы
степень прочности эмоциональных связей между членами группы
степень взаимосвязанности индивидов, тесноту их эмоциональных связей
Существование общих законов, справедливых для всех психических явлений в определенной области исследований и общих черт, предполагает
(*ответ*) номотетический подход
параметрометрическая концепция
психосемантический подход
идиографический подход
Сущностью социометрического теста является
(*ответ*) выявление субъективных межличностных предпочтений членов группы по определенным сферам
оценка особенностей паралингвистических компонентов речи
наблюдение за поведением людей в определенной ситуации
регистрация определенных категорий поведения, интеракций между людьми
Тecт-опросник Айзенка основан на взглядах
(*ответ*) И.П. Павлова и К. Юнга
Г. Келли и Г. Мюррея
П.Б. Ганнушкина и Э. Кречмера
Д. Баннистера и А. Бине
Таблица для ориентировочного определения предпочтительного типа будущей специальности Е.А. Климова предназначена для диагностики
(*ответ*) интересов
установок
ценностей
мотивов
Такая характеристика, как симпатия, означает
(*ответ*) позитивную эмоциональную оценку личностных качеств, привлекательность себя или другого человека
определенную дистанцию между испытуемым и другим человеком, способность испытуемого оценивать трезво и непредвзято другого человека
выражение своего понимания другого человека, знания его внутреннего мира, интерес к нему
негативную оценку личности в целом, ее непривлекательность, неприятность персонажа
Такое проявление способностей как креативность характеризуется
(*ответ*) творческой деятельностью
высоким уровнем общих и специальных способностей.
способностью к обучению
тождеством с интеллектом
Теорию мотивационно-потребностной сферы личности разработал
(*ответ*) А.М. Маслоу
А.Н. Леонтьев
А.В. Петровский
П. Сорокин