Г.И._ - русский психиатр, основоположник детской неврологии в России, выдвинувший идею количественной оценки духовной жизни человека с целью выявления индивидуально своеобразного профиля развития больной и здоровой личности («психологические профили»)
(*ответ*) Россолимо
Главный вклад А.С.Отиса в развитие психодиагностики заключается в
(*ответ*) создании и развитии группового тестирования
разработке и создании теста интеллекта
разработке статистического аппарата психодиагностики
развитии проективного метода психодиагностических исследований
Группа методик, в основе которых лежит соблюдение достаточно строгих и сформулированных в явной форме правил, для которых характерны определенная регламентация процедуры испытания, стандартизация, надежность и валидность, называется «_ методики»
(*ответ*) формализованные
Группа тестов, измеряющая относительно независимые особенности индивидов и в совокупности способствующая успешному осуществлению определенной деятельности, называется «батарея тестов _»
(*ответ*) специальных способностей
Два существенных достоинства психодиагностических методик – это
(*ответ*) короткие сроки сбора диагностической информации
(*ответ*) возможность качественно и количественно сравнить индивида с другими людьми
возможность получить очень ценные сведения об обследуемом
избавляют человека от страданий и нейтрализуют их причины
Две ошибки, связанные со сбором данных и их переработкой, – это ошибки
(*ответ*) наблюдения
(*ответ*) регистрации
ложной причины
атрибуции
Две сферы использования современной психодиагностики – это
(*ответ*) профессиональный отбор и расстановка кадров
(*ответ*) психолого-педагогическая экспертиза
исследование общественного мнения
прогнозирование результатов избирательного процесса
Две функции, относящиеся к регуляции в инструментальных процессах, – это _ и _ функции
(*ответ*) исполнительская
(*ответ*) ориентационная
интеллектуальная
ценностная
Дж.М._ - американский учёный, основатель Американской психологической корпорации, активно развивавший методы измерения индивидуальных различий
(*ответ*) Кеттелл
Диагнозы и прогнозы на основе стандартизованных, измерительных методов характеризуются таким качеством, как
(*ответ*) вероятностная точность
большая надежность по отношению к отдельному испытуемому
учет уникальных личностных особенностей
независимость от выполнения психометрических требований
Для оценки психологической готовности к школьному обучению, распределения по классам, оценки достигнутой компетентности, коррекционного обучения, выявления учащихся, не способных к отдельным видам обучения, выявления основных пробелов в знаниях учащихся в начале учебного года, выявления недостатков прошлого обучения и мотивации ученика, приспособления обучения к индивидуальным потребностям используются «_»
(*ответ*) тесты достижений
Добровольному участию в обследовании, при навязанном выборе поведения, соответствует ситуация
(*ответ*) профессионального отбора
тестирования для определения соответствия требованиям занимаемой должности
обследования студентов-психологов при разработке тестов
психологической консультации
Достоинством специальных психодиагностических методик является возможность:
(*ответ*) качественно и количественно сравнить индивида с другими людьми
исследовать ненаблюдаемые явления и процессы
экономить время испытуемого на диагностику способностей к выполнению определённой деятельности
преодолеть настороженность и склонность обследуемого к социально-желательным ответам