В ситуации использования диагностических данных обследуемым главное требование к методам – это
(*ответ*) легкость перевода данных на язык самого обследуемого
возможность соотнесения обследуемого с другими людьми
возможность соотнесения с «нормой»
обеспечение более или менее долгосрочного прогноза
В ситуации клиента как ситуации психодиагностики человек
(*ответ*) охотно идет на сотрудничество
способен симулировать отклонения и расстройства
осознанно контролирует свое поведение и ответы
старается выглядеть выигрышно
В ситуации экспертизы как ситуации психодиагностики человек
(*ответ*) старается выдержать «экзамен»
обращается за помощью к психологу
старается точно выполнить инструкции
не намерен сознательно приукрашивать себя
Введение понятия «психологическая диагностика» в советской психологической школе связано с деятельностью
(*ответ*) Б.Г.Ананьева - главы Ленинградской психологической школы
советского психолога Ф.Е.Рыбакова
Г.И.Россолимо - основоположника детской неврологии в России
советского психолога Л.С.Выготского
Вербальные тесты характеризуются тем, что
(*ответ*) основным содержанием работы испытуемых являются операции с понятиями, мыслительные действия в словесно-логической форме
тестовый материал представлен в наглядной форме (картинки, чертежи, графические изображения и тп)
предназначены для исследования и измерения возрастного интеллектуального развития человека
в заданиях используются только те понятия и термины, которые составляют содержание учебных программ
Вид методик, при использовании которых взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один, называется «_»
(*ответ*) индивидуальные тесты
Влияние психодиагноста максимально полно проявляется при применении
(*ответ*) интервью
многомерного опросника
проективной методики
теста интеллекта
Возникновение термина «психологическая оценка» относится к периоду Второй мировой войны и связано с программой отбора «_»
(*ответ*) сотрудников разведки
Возрождение психодиагностических исследований в советской психологии было одобрено на Центральном совете Общества психологов СССР в _ г.
(*ответ*) 1969
1956
1978
1985
Выделите два негативных последствия предания гласности отдельных тестов путем публикации и их широкая доступность всем желающим
(*ответ*) публикация тестов делает их невалидными
(*ответ*) формируются психологически вредные самооценки, когда результаты самопроверки человека противоречат его представлениям о себе
наносится ущерб авторским правам создателей тестов
рост недоверия пользователей тестов к их возможностям
Выделите два признака поведения человека в ситуации клиента
(*ответ*) обращается за помощью к психологу
(*ответ*) не намерен сознательно приукрашивать себя
способен симулировать отклонения и расстройства
старается выдержать «экзамен»
Выделите два признака поведения человека в ситуации экспертизы
(*ответ*) осознанно контролирует свое поведение и ответы
(*ответ*) старается выглядеть выигрышно
охотно идет на сотрудничество
старается точно выполнить инструкции