Первым шагом социального работника в понимании проблемного поля социального конфликта, содержания деятельности в рамках конфликтного взаимодействия, должно стать определение понятия
(*ответ*) конфликта
консенсуса
консонанса
диссонанса
конструкта
деструкции
Первыми исследованиями, сформировавшими традицию изучения конфликтов как реакции на внешние воздействия, стали работы по изучению агрессии и созданию концепции _ детерминации агрессии
(*ответ*) фрустрационной
интерактивной
экзистенциальной
коммуникативной
когнитивной
функциональной
По Дойчу, конкурентные неформальные отношения равных участников с социально-эмоциональной ориентацией обозначаются как «соперничество», аналогичные отношения неравных участников — как
(*ответ*) «доминирование»
«сопротивления»
«садомазохистские»
«партизанские»
По К. Роджерсу, степень, в которой самость отличается от идеальной самости, – один из показателей
(*ответ*) дискомфорта
(*ответ*) неудовлетворённости
(*ответ*) неврозов
комфорта
удовлетворенности
воодушевленности
активности
По Козеру, одна из позитивных функций конфликта заключается в его способности разрядить и снять напряженность между антагонистами, накопление которой только _ их отношения
(*ответ*) обостряет
притупляет
ухудшает
деформирует
По Марксу, конфликты связаны с противоположными интересами социальных групп и берут свое начало в отношениях собственности и ее
(*ответ*) распределения
присвоения
владения
перераспределения
узаконения
По мнению С.С. Соловьева, в обществе существует социальная напряженность, которую можно классифицировать. Соотнесите уровни напряженности с их характеристиками
отсутствие социальной напряженности (нижняя граница) < неудовлетворенность отдельных личностей или групп на обыденном уровне
низкий уровень < массовое недовольство на обыденном уровне, неудовлетворенность отдельных социальных групп своим положением и готовность предпринять демонстративные и незаконные действия для выражения своего протеста
средний уровень < на обыденном уровне различные виды панических настроений. Готовность к акциям протеста принимает массовый характер. Возникают группы, готовые к силовому способу решения проблемы
высокий уровень < осознание аномии большей частью исследуемой общности. Повсеместно не выполняются распоряжения властных структур, приказы непосредственных начальников. Имеет место невооруженная демонстрация силы – митинги, шествия, пикетирование
очень высокий уровень < массовая аномия сопровождается готовностью к решению проблем с помощью насилия. Правовые акты, распоряжения официальных властей не выполняются. Формируются социальные группы, которые провозглашают и реализуют силовые методы, в том числе с применением оружия
критический уровень < действия протеста в любых формах, где превалируют силовые методы. В массовом сознании преобладают страх и безысходность, стремление поддержать любые силы, способные навести порядок
верхний «сверхкритический уровень» < общественное поведение приобретает деструктивный характер (социальный взрыв, революция, гражданская война)