Укажите соответствие между сферами реализации методологии педагогики и их содержанием
система научно-педагогических знаний: < предмет, функции и задачи педагогики; место педагогики в системе наук о человеке; общие и специфические задачи педагогических дисциплин; взаимосвязь педагогики с другими науками; понятийно-терминологическая система педагогики
процесс научного познания педагогических явлений < проблемы выбора методов исследования; особенности и взаимосвязь исследовательских методов; соотношение качественных и количественных характеристик; эмпирический и теоретический уровень исследования; методологические проблемы прогнозирования.
практика как сфера реализации педагогических знаний: < изучение сущности, законов и закономерностей процессов воспитания; определение цели, задач, содержания воспитания; изучение и сопоставление факторов формирования личности; разработка принципов, форм, методов и средств организации и осуществление процесса воспитания.
Укажите соответствие между технологиями принятия решений и их содержанием
реактивное управление < характеризуется явным доминированием решений, которые принимаются в соответствии с пожеланиями вышестоящих управленческих органов или в связи с острой ситуацией, возникшей в самой организации, чаще всего носят административный характер
технология управления функционированием системы < основывается на определенной цикличности в деятельности учреждений, составляющих эту систему
технология целевого управления развитием системы < основывается на определении перспектив ее развития, диагностике ее исходного состояния и моделировании желаемого состояния системы
Укажите соответствие между типами досуговых программ и их содержанием
разовая игровая программа < не требует подготовки участников, когда ведущий включает детей в игру, массовый танец, пение непосредственно в ходе программы.
конкурсная игровая программа по заданной тематике < необходима предварительная подготовка участников (КВН, “Брейн-ринг”, “Турнир” и т.п.)
праздник < особо значимый и весьма трудоемкий по организации тип досуговой программы, предполагающий разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей
длительная досуговая программа < система воспитательной работы педагога или педагогического коллектива. Она обязательно состоит из четко спланированных этапов в соответствии с поставленными педагогическими задачами
Укажите соответствие между типами программ и их содержанием
ориентационные. < основное назначение таких программ связано с формированием личностных ориентаций детей в той или иной области
фундаментальные < . цель таких программ - освоение фундаментальных знаний в какой-либо предметно-научной области
прикладные (технологические) < главный смысл данного типа программ - создать условия для овладения детьми определенной совокупности умений и способов деятельности
информационные < цель курса - предоставить в распоряжение каждого ребенка, подростка поле информации в какой-либо области
Укажите соответствие между уровнем освоения программ и их содержанием
общекультурный < предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности
углубленный < предполагает формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
профессионально ориентированный < предусматривает достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального (начального, среднего, высшего) образования
Укажите соответствие между уровнями анализа по признаку субъекта и их содержанием
I уровень. < анализ своей методической деятельности ведет сам педагог (управленец, методист). Этот анализ лежит в основе самообразования.
II уровень. < анализ методической деятельности педагога ведет специалист - более опытный коллега, наставник, руководитель методобъединения, завуч, методист и т.п.
III уровень. < анализ методической деятельности группы педагогов с целью выявления общих затруднений и их причин осуществляется посредством работы в творческих группах, методических объединениях, проблемных семинарах и т.п.
IV уровень. < анализ методической деятельности педагогических коллективов с целью выявления общих преобладающих проблем и их причин ведется с помощью аналитических групп учреждения ДО, окружных методических центров, институтов повышения квалификации.