Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
цель воспитания < разностороннее гармоничное развитие самоактуализирующейся личности воспитанника в условиях коллективной творческой деятельности. На этом основании строится система воспитания
суть воспитания < развитие отношения воспитанника к окружающему миру
суть современной парадигмы воспитания < переход от идеи командно-административного влияния педагогического процесса на формирование личности ребенка согласно эталону, заданному обществом, к гуманистической идее создания
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
педагогическая поддержка < особый подход в воспитании, определяемый как «превентивная и оперативная помощь в развитии и содействии саморазвитию ребенка, которые направлены на решение его индивидуальных проблем»
содержание воспитания < основой выступает обеспечение воспитаннику активной позиции в организуемой педагогом воспитывающей деятельности
личностный подход < последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
гуманистическая теория воспитания < рассматривает ребенка (и взрослого) как уникального индивида, целостную личность, стремящуюся к полному самоосуществлению (самореализации)
личностно-ориентированное воспитание < основными ценностями являются: «человек как предмет воспитания; культура как среда, растящая и питающая личность; творчество как способ развития человека в культуре
парадигма < система основных научных достижений (теорий, методов, концепций), из которых исходит большинство исследователей в данной области знаний
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
теория ассимиляции < психологическая теория, раскрывающая закономерности и логику изменения личности под воздействием внешних факторов развития
педагогическая логика < организация и развитие педагогического процесса
принципы воспитания < исходные, общие руководящие положения, определяющие сущность его, основные требования, содержание и методику
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
педагогические закономерности < адекватное отражение объективной, т.е. независимой от воли субъекта, действительности, воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах
законы < устойчивые, необходимые, повторяющиеся связи между явлениями, их зависимость друг от друга
демократизация < формальное привлечение все большего числа детей к управлению жизнедеятельностью школы, рост действительных прав каждого, возможностей его самоутверждения, подлинной ответственности за дела в школе
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
инфантилизм < сохранение у подростков-школьников некоторых черт психики, особенностей поведения, свойственных детству
регрессия поведения < возращении к более примитивному, нередко детскому типу поведения
конформность < подверженность групповому влиянию, проявляющаяся в усвоении групповых норм, ценностей, принятии позиции большинства, первоначально не разделявшейся, некритичность
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Эффект «ореола» < восприятие людьми друг друга в условиях дефицита информации, когда влияние на всех оказывает первичная информация
Эффект «Мы» и «Они» < бессознательная консолидация с определенной социальной общностью и отделение себя от другой
Эффект «быть-как-все» < стремление человека продемонстрировать свою принадлежность (либо непринадлежность) к определенной социальной группе
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
«синдром хронической усталости». < сущность заключается в перегрузке учащихся школьными и дополнительными занятиями, в нерешенности социально-бытовых проблем жизни, нарушенных отношениях со сверстниками и взрослыми и т.д.
сопротивление воспитанию < состояние воспитанника в воспитательном процессе, которое выражается в неприятии, игнорировании, противостоянии всем компонентам воспитательного процесса
дидактогения < возникновение негативных психических процессов в структуре личности учащегося, вызванное нетактичным, неэтичным, непедагогическим поведением и воздействием педагога, отрицательно сказывающимся на деятельности и межличностных отношениях учащихся, на их настроении и мироощущении