Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
мировоззрение < система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направленность его деятельности
мораль < форма общественного сознания, представляющая собой сумму правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение
средства формирования мировоззрения < процесс обучения, внеурочная деятельность, самостоятельная работа учеников
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
социальное воспитание < направлено на формирование у воспитанников системы социальных отношений: к обществу, государству, законам, нормам, традициям, к окружающим людям и т.д.
патриотизм < любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам
гражданственность < интегративное качество личности, позволяющее человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
дисциплинированность < качество личности человека, характеризующее его организованность, отношение к порядку, нормам права, морали или уставным требованиям какой-либо общности или организации
жизненная позиция < внутренняя установка, ориентация на определенную линию поведения, вытекающую из мировоззренческих, моральных и психологических качеств личности и отражающую ее субъективное отношение к обществу
режим < определенный порядок жизнедеятельности
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
социализация личности < вхождение человека в систему социальных отношений, в различныеТипы социальных общностей
социальная адаптация < активное приспособление индивида к условиям среды
социальная автономизация < реализация совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
эстетическое воспитание < процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства, то есть эстетической культуры личности
эстетические вкусы < способность оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов
эстетические идеалы < определяются представлениями о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, искусстве
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
эстетическое восприятие < способность выделять в искусстве и жизни эстетические свойства, образы и испытывать эстетические чувства
эстетические чувства < эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к явлениям действительности и искусства
эстетические потребности < потребности в общении с художественно-эстетическими ценностями и потребности в эстетических переживаниях
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
физическое воспитание < педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования
физическая культура < часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знания о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил
трудовое воспитание < процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
профессиональная диагностика < изучение учащихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии
профессиональная консультация < рекомендации и советы специалистов по профессиональному самоопределению
профессиональная адаптация < процесс приспособления молодых людей к условиям производства
профессиональный отбор < выбор кандидатов на освоение какой-либо профессии
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
трудовое обучение < процесс формирования у учащихся знаний и умений в области труда
профессиональная ориентация < процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии с их способностями, склонностями и рынком труда
профессиональное просвещение < ознакомление учащихся с миром труда, профессий, с проблемами профессионального самоопределения
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
метод воспитания < способ упорядочения (определенным образом, в зависимости от цели воспитания) деятельности педагога и воспитанников; деятельности, направленной на развитие отношения
метод воздействия < область воспитательной работы, деталь метода воспитания
методика воспитательной работы < отрасль педагогического знания