Укажите соответствие между определениями и их содержанием
интеллектуально-познавательная деятельность < накопление знаний о мире, развитие познавательных способностей, расширение познания, ценностного отношения к науке и людям, занимающимся ею, к собственной учебной деятельности; учащиеся вооружаются навыками самообразования и научной организации интеллектуального труда
ценностно-ориентировочная деятельность < выработка научных, этических и эстетических критериев оценки жизненных явлений, сформировать жизненную позицию растущего человека
общественно полезная деятельность < вид преобразовательной деятельности человека, назначение которой воздействие на духовную сферу жизни окружающих людей
Укажите соответствие между педагогами и их взглядами
идея В.А.Сухомлинского < воспитание любовью и радостью; настоящая духовная общность рождается там, где учитель надолго становится другом, единомышленником и товарищем ребенка в общем деле
идея Ш.А.Амонашвили < в ответ на вопрос, как нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, ответил: «Нужно не это учитывать, а основываться на движении целостной природы в ребенке: на его страсти к развитию, к взрослению и свободе»
идея С.Соловейчика < воспитание без воспитания; воспитание общением; воспитание сотрудничеством и сотворчеством
Укажите соответствие между педагогами и их взглядами
П.Ф.Каптерев < «Современное воспитание приносит в жертву настоящее будущему, в воспитываемых видят собственно не детей и юношей, а будущих взрослых людей, деятелей в различных сферах»
К.Д.Ушинский < «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически»
Л.Н.Толстой < «Все яснее и яснее вижу, что ключ ко всему - в воспитании. Так, развязка всего. Это самый длинный, но верный путь»
Укажите соответствие между педагогами и их идеями
идея Ж.-Ж.Руссо < уметь ничего не делать с воспитанником - вот первое и наиболее трудное искусство воспитателя
идея Я.Корчака < воспитания без участия самого ребенка нет
идея М.Монтессори < педагог не должен передавать знания; он может наслаждаться соприкосновением с душой ребенка и откликаться на главную просьбу учения: «Помоги мне это сделать самому»
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
эмпатия < это способность войти в образ другого человека, «вчувствоваться» в него
принятие < это твердая уверенность в том, что любой человек, независимо от расы, национальности, политических убеждений, привычек поведения, имеет право жить на земле, и никто не имеет права его уничтожить
креативность < важнейшая характеристика воспитательной деятельности, представляющая собой способность педагога к творчеству
конгруэнтность < это полное соответствие самому себе, когда человек говорит именно то, что думает и чувствует, подтверждает то, что говорит, точными жестами
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
прием педагогического воздействия < способ организации определенной педагогической ситуации, при которой на основе соответствующих закономерностей у учащихся возникают новые мысли и чувства, побуждающие их к положительным поступкам и преодолению своих недостатков
созидающие приемы < группа приемов, которые способствуют развитию новых положительных качеств и подавляют негативные начала в ребенке
тормозящие приемы < приемы, помогающие исправить поведение, пробуждая отрицательные чувства ребенка, - стыд, раскаяние и др.
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
классификация методов < выстроенная по определенному признаку система методов
направленность < интегративная характеристики, включающая в себя, в единстве целевую, содержательную и процессуальную стороны методов воспитания
мотивационная сфера < включает всю совокупность потребностей, мотивов и целей человека, которые формируются и развиваются в течение всей его жизни
эмоциональная сфера < предполагает формирование у ребенка необходимых навыков в управлении своими эмоциями, обучение его
интеллектуальная сфера человека < характеризуется познавательными процессами, качествами ума, мыслительными операциями, его сознанием и самопознанием, смысловой оценкой своих субъективных возможностей, выступает в качестве основания целесообразных действий и поступков
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
стимулирование < метод, в основе которого лежит формирование у учащихся мотивов деятельности
поощрение < выражение положительной оценки действий воспитанников
наказание < метод педагогического стимулирования, применение которого должно предупреждать нежелательные поступки учащихся, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми