Укажите соответствие между методами воспитания и их содержанием
педагогическое требование < перевод внешнего во внутреннее, превращение механизма воспитания в самовоспитание
приучение < организация планомерного и регулярного выполнения учащимися определенных действий, превращающихся в привычные формы поведения в логике истины, добра и красоты
упражнение < многократное повторение, закрепление, упрочение и совершенствование социально ценных и личностно значимых действий и поступков нравственного поведения
Укажите соответствие между методами и их содержанием
формирования сознания < рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример
организации деятельности и формирования опыта поведения < упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации
стимулирования < соревнование, поощрение, наказание
Укажите соответствие между методами и их содержанием
возвратно-оценочные методы < регулировка через эмоционально-волевую сферу проявляющихся положительных и отрицательных качеств личности воспитанника: стимулирование положительных и торможение отрицательных
метод «естественных последствий» < наказание (и поощрение "тоже), инструментованное как неодолимое, находящееся вне воли педагога следствие, вызванное поступком воспитанника: уронил - подними, сломал - почини, не сделал - сделай, плохо делал - переделай
метод внушения < некоторые аксиоматичные педагогические суждения доводятся до сознания и подсознания учащихся, внедряются в их поведение, выступают в качестве одобрения, осуждения
Укажите соответствие между методиками изучения личности и их содержанием
тезис и мнение по нему < метод эмпирического изучения мнения исследуемых на основе предложенного воспитателем-исследованием тезиса
недописанный тезис < метод эмпирического изучения, основанный на предложении испытуемому высказать свое мнение, продолжив недописанный тезис
альтернативный тезис < метод исследования, основанный на предложении испытуемому сделать выбор из двух-трех (и более) суждений
Укажите соответствие между механизмами защиты и их содержанием
подавление < устранение из сферы сознания источника угрозы, от которой надо защитить себя
отрицание < попытка непринятия источника угрозы как реального события, фантазирование, «вижу то, что хочу увидеть»
рационализация < попытка построения приемлемых (моральных, логических) оснований для неприемлемых мыслей, поступков, чувств
Укажите соответствие между молодежными группами и их составом
современной молодежной музыки < «фанклубы» определенной группы или певца, поклонники разных направлений рока, брейк-дансисты, панки, любители «диско» и «новой волны» и другие
спортивной ориентации < военно-спортивные, люберы, «афганцы», поклонники культа силы - «силовики», «атлеты», «качки» и другие, болельщики-«фанаты»
мистически-религиозные < кришнаиты, поклонники гуру и другие
Укажите соответствие между мыслителями и их взглядами
Сенека < "Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней
И.Г.Песталоцци < считал нравственное воспитание главной задачей школы
К.Д.Ушинский < "влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями..."
Укажите соответствие между наиболее распространенными ошибками педагогической логики и их содержанием
дедуктивное предсказание < когда делается предположение о полезности того или иного средства, метода, направления построения воспитательного процесса
этический фетишизм < полное отрицание наказаний
уединенное средство < когда какое-либо средство объявляется «панацеей от всех бед» и на этом основании строится весь процесс воспитания
Укажите соответствие между общечеловеческими ценностями и их содержанием
человек < абсолютная ценность, высшая субстанция, «мера всех вещей»
семья < начальная структурная единица общества, первый коллектив ребенка и естественная среда развития
труд < основа человеческого бытия
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
умение < усвоенный способ применения знаний на практике
привычка < действия и поступки, выполнение которых стало потребностью
навык < автоматизированное действие на основе многократных повторений