Установите соответствие
культурная среда < конкретное, данное каждому ребёнку (подростку) социальное пространство, посредством которого он включается в культурные связи общества, где приобретает первый опыт самостоятельной культурной деятельности
культурная среда школы < совокупность материально-технических, знаково-символических, информационных и психолого-педагогических условий, влияющих на культурное развитие и саморазвитие детей и взрослых в пространстве учебно-воспитательного учреждения
мультикультурное воспитание < интеграция различных культур, конструктивность знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей
Установите соответствие
диффузная группа < социальная группа, отношения в которой ситуативны и имеют лишь ситуативную временную цель
ассоциация < условная группа, которая имеет общие цели, общую деятельность, но функционирующая на разных территориях
корпорация < социальная группа, имеющая общую цель и деятельность, органы самоуправления, традиции, но цель и деятельность носит асоциальный, либо даже антисоциальный характер
Установите соответствие
семьи, уважающие детей < семьи, в которых отношения родителей и детей характеризуется общей нравственной атмосферой семьи: порядочностью, откровенностью, взаимным доверием, равенством во взаимоотношениях
отзывчивые семьи < семьи, характеризующие отношения между взрослыми и детьми как нормальные, но существует определённая дистанция, которую ни родители, ни дети стараются не нарушать
материально ориентированные семьи < семьи, в которых детей с раннего возраста приучают смотреть на жизнь прагматически, во всём видеть свою выгоду
Установите соответствие
авторитарный стиль семейного воспитания < подход к семейному воспитанию, основанный на подавлении самостоятельности, инициативы ребёнка, требовании послушания, жесткой дисциплины, применении запретов и наказаний как основного способа воздействия
либеральный стиль семейного воспитания < подход к семейному воспитанию, провозглашающий абсолютную свободу ребенка в выборе ценностных ориентаций, поступков, действий
демократический стиль семейного воспитания < подход к семейному воспитанию, предполагающий единство прав и обязанностей ребенка, выражающий оптимизм по поводу его потенциальных возможностей
Установите соответствие
шалость < краткий, эпизодический отрезок поведения ребенка, особенностью которого являются её положительный тон, переживание огромного удовольствия от сделанного и обязательно доброе отношение к окружающим
озорство < эпизод в поведении ребёнка, характеризующийся сознательным нарушением установленных правил, цель которого – досадить, отомстить или получить выгоду для себя
проступок < социально опасное явление, отличающееся повторяемостью и заблаговременной продуманностью
Ученический коллектив - объединение учеников, отличающее такими признаками, как:
(*ответ*) общая цель
(*ответ*) общая совместная деятельность
(*ответ*) соотношение частей
(*ответ*) общий выборный руководящий орган
функционирование на разных территориях
ситуативные отношения
экстремальные социальные ситуации
Ученический коллектив – группа учеников, объединенная общей _, деятельностью – учёбой, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью
(*ответ*) целью
Факторы, непосредственно с которыми соприкасается личность (семья, школа, внешкольные учреждения, бытовое окружение и т.п.), относятся к _ условиям развития современного школьника
(*ответ*) социальным
глобальным
региональным
конкретно-личностным
Ценностные ориентации и внутренние интересы человека составляют группу _ факторов воспитания, которые порождает сама личность
(*ответ*) субъективных
объективных
глобальных
социальных