Социокультурная среда образования – это совокупность взаимосвязанных экономических, социальных и культурных _ к образованию, наличие и содержание которых позволяет ему продуктивно саморазвиваться
(*ответ*) отношений
Сочетание родительского контроля и безусловной поддержки желания ребенка быть самостоятельным и независимым Д.Баумринд называет моделью _ родительского контроля
(*ответ*) авторитетного
автократического
опекающего
либерального
Стремление родителей окружить ребенка повышенным вниманием, во всем защищать его, даже если в этом и нет реальной необходимости, сопровождать каждый его шаг, предохранять от мнимых опасностей, беспокоиться по поводу и без повода, удерживать ребенка возле себя, «привязывать» его к своим настроениям и чувствам, определяется как
(*ответ*) гиперопека
гипопротекция
потворствование
игнорирование
Т.Е.Конникова описала в научной литературе воспитывающую ситуацию
(*ответ*) непринужденной принудительности
эмоционального заражения
соотнесения
творчества
Творческие отчёты по предметам, праздники знаний и творчества, совместные олимпиады, отчёты научных обществ школьников являются формами _ родителей с детьми
(*ответ*) совместной познавательной деятельности
совместной трудовой деятельности
совместного досуга
совместной воспитательной деятельности
Тип отношений родителей к ребёнку, названный А.С.Макаренко «авторитетом чванства», представляет собой вид родительского авторитета, при котором
(*ответ*) родители считают, что они самые заслуженные, самые важные деятели и показывают эту важность на каждом шагу своим детям
отцы и матери убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в виде начальства
родители уверены в том, что дети должны каждое их слово выслушивать с трепетом, каждое отданное ими распоряжение немедленно должно стать законом
родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поручениями и назидательными разговорами
Тип отношений родителей к ребёнку, при котором каждая вина ребенка отмечается наказанием, А.С.Макаренко называл: авторитетом
(*ответ*) подавления
расстояния
чванства
резонерства
Требования – правило, условие, просьба, _ для выполнения
(*ответ*) обязательные
Убеждение – метод семейного воспитания, представляющий собой
(*ответ*) объяснение, внушение, совет
интересную перспективу
лишение удовольствий, отказ от дружбы
телесные наказания
Упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой ими среды), дающих общий эффект, называется
(*ответ*) воспитательной системой
воспитательным методом
воспитательным приёмом
законом воспитания
Условие – это обстоятельство, от которого что-либо _, обстановка, в которой что-либо происходит
(*ответ*) зависит