Непослушание – наиболее распространённая в дошкольном и младшем школьном возрасте форма _ требованиям, просьбам, советам родителей, нравственным нормам общественного поведения
(*ответ*) сопротивления
Неформальная группа притягивает подростка возможностью «быть как все»: в одежде, в манерах поведения, в сленге, в своеобразных _ культуры (псевдокультуры) – в определённой музыке, живописи, книгах, фильмах и т.п.
(*ответ*) ценностях
Неформальные объединения молодёжи, основанные на совместном времяпрепровождении и развлечениях, относятся к группам
(*ответ*) асоциальным неформальным
просоциальным неформальным
антисоциальным неформальным
социальной инициатива
Нецелесообразные действия и поступки, необоснованные противодействия и сопротивления указаниям, советам и требованиям старших, проявляющиеся влияния в недовольстве, раздражительности, плаче, двигательном перевозбуждении, называются
(*ответ*) капризами
своеволием
недисциплинированностью
правонарушениями
Ниша – ключевое понятие социокультурной среды воспитания, представляющее собой определённое пространство _, позволяющее детям удовлетворять свои потребности
(*ответ*) возможностей
Обычай, установившийся порядок, повторяемость действий, дел и отношений в воспитательном процессе называются
(*ответ*) традицией
ритуалом
закономерностью
особенностью
Отношения «взаимной ответственности и взаимного подчинения» в коллективе А.С.Макаренко называл отношениями
(*ответ*) ответственной зависимости
зависимой ответственности
подчиненности
зависимыми
Ощущение собственного достоинства, вытекающее из представления о ценности своего коллектива, гордости за него, ощущение защищенности каждого члена, активность, привычка к сдержанности в эмоциях и словах являются _ коллектива
(*ответ*) признаками сформированности
этапами создания
особенностями
закономерностями
Педагогическая культура – это совокупность ценностных _ к образованию и к ребёнку, которые предметно и практически реализуются в учебно-воспитательном процессе
(*ответ*) отношений
По социальной направленности неформальные группы делятся на группы:
(*ответ*) просоциальные
(*ответ*) асоциальные
(*ответ*) антисоциальные
культурно-досуговой ориентации
альтернативного образа жизни
Под воспитанием родителей понимается _ родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей
(*ответ*) помощь
Под факторами, влияющими на воспитание, следует понимать обстоятельства, причины, природные и социальные факты, влияющие на _ системы воспитания и побуждающие человека к активной деятельности
(*ответ*) эффективность
Подход к саморазвитию коллектива, включающий такие стадии, как «песчаная россыпь», «мягкая глина», «мерцающий маяк», «алый парус», «горящий факел», разработал
(*ответ*) А.Н.Лутошкин
П.Н.Степанов
Л.Н.Погодина
К.Н.Волков
Показателями педагогической культуры служат:
(*ответ*) состояние обучения и воспитания
(*ответ*) культура организации обучения и воспитания в конкретной школе
(*ответ*) личная культура каждого педагога
наличие культуры управления