К трудам о воспитании в коллективе А.С.Макаренко относятся работы:
(*ответ*) «Воспитание в семье и школе»
(*ответ*) «Цель воспитания»
(*ответ*) «Методика организации воспитательного процесса»
«О пользе педагогической литературы»
«О народности в общественном воспитании»
К формам непослушания детей относятся:
(*ответ*) шалости
(*ответ*) озорство
(*ответ*) проступки
недисциплинированность
правонарушения
К формам совместной трудовой деятельности родителей с детьми, согласно методическим рекомендациям Министерства образования и науки, можно отнести:
(*ответ*) оформление учебных кабинетов
(*ответ*) благоустройство школьного двора
(*ответ*) создание классной библиотеки
(*ответ*) проведение ярмарки-распродажи семейных поделок
подготовку концертов
туристические походы
турниры знатоков
Ключевое понятие социокультурной среды воспитания, представляющее собой неорганизованную, ничем не сдерживающую силу, действующую в природной и общественной среде в виде того или иного социального движения, информационного потока, волны интереса, называется
(*ответ*) «стихией»
«властью»
«давлением»
«напором»
Коллектив – явление динамическое. А.С.Макаренко выделил четыре стадии развития коллектива. В качестве основания для выделения стадий он выдвигал педагогические требования. Расположите стадии развития коллектива согласно возрастания степени его становления
(*ответ*) стадия, когда требование высказывается педагогом в форме, не допускающей возражений
(*ответ*) стадия, когда требования педагога поддерживаются активом, помогающим в их реализации
(*ответ*) стадия, когда требует коллектив
(*ответ*) когда каждый предъявляет требования к самому себе
Коммуникативность – совместимость (способность к совместной работе), способность к
(*ответ*) общению
Культура большого (малого) города, посёлка, улицы, двора называется культурой
(*ответ*) дворовой
городской
семьи
подростковой
Лишение удовольствий, отказ от дружбы является разновидностью такого метода семейного воспитания как
(*ответ*) наказание
убеждение
личный пример
поощрение
Методы воспитания детей в семье – это _ воспитания, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей
(*ответ*) способы
Молодёжная субкультура выступает как оппозиция культуре взрослых, как правило, классической культуре, носителями которой являются:
(*ответ*) школа
(*ответ*) средство массовых коммуникаций
(*ответ*) учреждения культуры
группы общения по интересам
объединения социальной инициативы
Наглядное пособие – предметы, использующиеся для _ эффекта воспитательного процесса
(*ответ*) усиления
Наглядные пособия относятся к _ среде воспитания
(*ответ*) предметной