Воспитание в гуманистической педагогике – целенаправленное создание условий для _ личности на основе её разностороннего гармоничного развития в условиях личностно-ориентированной коллективной деятельности
(*ответ*) самоактуализации
Воспитание родителей имеет две задачи: накопление педагогических знаний, необходимых родителям для воспитания детей, и _ родителей
(*ответ*) самовоспитание
Воспитательное пространство – это освоенная _ (природная, культурная, социальная, информационная), приспособленная для решения воспитательных задач
(*ответ*) среда
Воспитывающая ситуация авансирования доверия обосновано и широко применялась на практике
(*ответ*) А.С.Макаренко
О.С.Богдановой
А.Н.Лутошкиным
О.С.Газманом
Воспитывающая ситуация свободного выбора описана в педагогической литературе:
(*ответ*) О.С.Богдановой
(*ответ*) Л.И.Катаевой
В.А.Караковским
Х.Й.Лийметсом
Воспитывающая ситуация, по мнению В.А.Караковского, - это такая совокупность _, которая даёт возможность увидеть сложившиеся между детьми отношения, а значит, осмысленно, целенаправленно влиять на процесс рождения, развития и корректировки этих отношений
(*ответ*) обстоятельств
Воспитывающая среда – среда, целенаправленно позитивно влияющая на процесс _ личности
(*ответ*) развития
Воспитывающая среда – это совокупность окружающих ребёнка социально ценностных _, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру
(*ответ*) обстоятельств
Всеми родителями используются общие методы семейного воспитания:
(*ответ*) убеждение
(*ответ*) личный пример
(*ответ*) поощрение
(*ответ*) наказание
наблюдение
эксперимент
контент-анализ
Выделяют три основные техники дисциплинирования детей в семье:
(*ответ*) эмоциональное наказание
(*ответ*) техника, основанная на утверждении силы
(*ответ*) разъясняющая техника
включенное наблюдение
формирующий эксперимент
Гипопротекция представляет собой
(*ответ*) родительскую заботу, при которой ребенок находится на периферии внимания родителей, до него «не доходят руки», за воспитание родители берутся время от времени, когда случается что-либо серьезное
стремление родителей к максимальному и некритичному удовлетворению любых потребностей ребенка
стиль воспитания, характеризующийся недостаточным стремлением родителей к удовлетворению потребностей ребенка
нереализованную и нередко невротическую заостренную потребность родителей в привязанности и любви к своим детям
Глобальными, мировыми факторами развития современного школьника являются:
(*ответ*) проблема войны и мира
(*ответ*) экономические катастрофы
(*ответ*) издержки цивилизации
межличностные конфликты
проблемы внутреннего духовного развития человека
Движение хиппи можно отнести к неформальным группам
(*ответ*) культурно-досуговой ориентации
альтернативного образа жизни
социальной инициативы
социально-политическим
Движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо явлении, называются
(*ответ*) факторами
условиями
средой
следствиями