Установите соответствие между понятиями и определениями
гармоническое развитие личности в процессе воспитания < гармоничное сочетание в организуемой педагогической деятельности общечеловеческих, социальных, национальных и личностных ценностей, гармония в развитии и стимулировании здорового образа жизни
самоактуализация личности < непрерывное стремление к возможно более полному выявлению своих личностных возможностей, способность личности к творчеству, полноценному общению активному саморазвитию
акцентуированная личность < личность с характерологическими отклонениями от нормы, выраженными в чрезмерном усилении отдельных черт характера
деморализация < моральное разложение, утрата нравственных критериев, падение уровня дисциплины, ухудшение морально-психического состояния
Установите соответствие между понятиями и определениями
современная парадигма воспитания < переход от идеи командно-административного влияния педагогического процесса на формирование личности ребенка, согласно эталону, заданному обществом, к гуманистической идее создания в процессе воспитания оптимальных условий для разностороннего, гармоничного развития ребенка, его самоактуализации в статусе полезного члена общества на основе потребностей и потенциальных возможностей
гуманистическая теория воспитания < теория воспитания, которая рассматривает ребенка (и взрослого) как уникального индивида, целостную личность, стремящуюся к полному самоосуществлению (самореализации)
личностно-ориентированное воспитание < воспитание, основными ценностями которого являются: человек как предмет воспитания, культура как среда, растящая и питающая личность; творчество как способ развития человека в культуре
теория ассимиляции < психологическая теория, раскрывающая закономерности и логику изменения личности под воздействием внешних факторов развития
Установите соответствие между понятиями и определениями механизмов самозащиты психики (по З.Фрейду)
подавление, репрессия < устранение из сферы сознания источника угрозы, от которой надо защитить себя
отрицание < попытка непринятия источника угрозы как реального события, фантазирование, «вижу то, что хочу увидеть»
рационализация < попытка построения приемлемых (моральных, логических) оснований для неприемлемых мыслей, поступков, чувств
инверсия < попытка подменить источник угрозы противоположным
Установите соответствие между понятиями и определениями механизмов самозащиты психики (по З.Фрейду)
проекция < бессознательное стремление переложить собственные нежелательные черты, мысли, поступки на другой объект
изоляция < отдаление части собственного «Я» от остальной сферы сознания
регрессия < снижение способа реагирования в сложной ситуации
сублимация < перенесение энергии тревоги в энергию созидания: творчества, учебы, профессии и т.п.
Установите соответствие между понятиями:
демократизация школы < формальное привлечение все большего числа детей к управлению жизнедеятельностью школы; рост действительных прав каждого, возможностей самоутверждения, подлинной ответственности за дела в школе; атмосфера свободного творчества в детском и педагогическом коллективах и т.д.
гуманизация школы < усиление гуманизма в организации жизнедеятельности детей, утверждение идеалов добра и человечности в отношениях людей, с признанием самоценности каждого человека, с приоритетом общечеловеческих ценностей
педагогические закономерности < адекватное отражение объективной, т.е. независимой от воли субъекта, действительности, воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах
педагогическая логика < логика организации и развития педагогического процесса
Установите соответствие между понятиями:
регрессия поведения < форма психической защиты, выражающаяся в возвращении к более примитивному, нередко детскому типу поведения
эффект «ореола» < эффект, когда восприятие людьми друг друга происходит в условиях дефицита информации, когда влияние на всех оказывает первичная информация
эффект «мы и они» < бессознательная консолидация с определенной социальной общностью и отделение себя от другой
эффект «быть как все» и его антипод «не быть как все» < стремление человека продемонстрировать свою принадлежность (либо непринадлежность) к определенной социальной группе
Установите соответствие ряда сформулированных прогрессивных идей (на которых должен быть построен современный процесс воспитания) их содержанию
ребенок как наивысшая ценность < основным принципом воспитания является принцип восприятия и принятия воспитанника таким, какой он есть, с целью стимулирования его дальнейшего позитивного разностороннего развития
цель воспитания < разностороннее гармоничное развитие самоактуализирующейся личности воспитанника в условиях коллективной творческой деятельности
суть воспитания < развитие отношения воспитанника к окружающему миру: Родине, обществу, людям, живой и неживой природе, материальным и духовным ценностям, к самому себе
содержание воспитания < обеспечение воспитаннику активной позиции в организуемой педагогом воспитывающей деятельности: познавательной, ценностно-ориентировочной, общественной, трудовой и т.д.
личностный подход < «последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия»