Способность предвидеть результаты действий, появление предметов, прогнозировать явления, «моделировать» в сознании предстоящие события называют
(*ответ*) антиципацией
рефлексией
воображением
восприятием
Способность ребенка понимать другого человека (сверстника или взрослого) и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения другого человека, по Ю.А.Полуяновой, называется
(*ответ*) позицией
диспозицией
конфликтом
отношением
Сторонники гуманистической теории выдвинули следующие положения:
(*ответ*) люди - свободно действующие субъекты, способные предопределять свое личностное становление и развитие
(*ответ*) люди - мыслящие существа и активно «планируют» свое личностное становление и развитие
(*ответ*) никакого «среднего типа» среди людей не существует - каждая личность уникальна
(*ответ*) предметами изучения развития человека должны стать такие положительные качества, как здоровье, доброта и т.д.
основными ценностями являются: человек как предмет воспитания, культура как среда, растящая и питающая личность
Стремление человека продемонстрировать свою принадлежность (либо непринадлежность) к определенной социальной группе называют эффектом «_»
(*ответ*) быть как все - не быть как все
ореола
конформизма
мы и они
Существуют различные виды противоречий в воспитательном процессе, характеризующиеся парадоксальностью:
(*ответ*) объективные
(*ответ*) субъективные
(*ответ*) осознанные субъектами противоречия
(*ответ*) противоречия, доходящие до конфликтов
(*ответ*) неосознанные
отсутствие каких-либо противоречий
Такое состояние воспитанника в воспитательном процессе, которое выражается в неприятии, игнорировании, противостоянии всем компонентам воспитательного процесса, называют
(*ответ*) сопротивлением воспитанию
самозащитой
игнорированием воспитания
учебным воспитанием
Теория _ поможет вдумчивому педагогу-воспитателю сделать выбор средств, методов и приемов и так их инструментировать, чтобы и позитивные и негативные воздействия окружающего мира позитивно влияли на развитие ребенка, формируя его отношения.
(*ответ*) ассимиляции
диссимиляции
воспитания
обучения
Теория воспитания, которая рассматривает ребенка (и взрослого) как уникального индивида, целостную личность, стремящуюся к полному самоосуществлению (самореализации), называется
(*ответ*) гуманистической
альтруистической
личностно-ориентированной
стратегической
Трехканальное воспитательное воздействие предполагает развитие в воспитаннике его трех «Я»:
(*ответ*) «Я знаю»
(*ответ*) «Я действую»
(*ответ*) «Я чувствую»
«Я говорю»
Усиление гуманизма в организации жизнедеятельности детей, утверждение идеалов добра и человечности в отношениях людей с признанием самоценности каждого человека, с приоритетом общечеловеческих ценностей приводит к _ школы
(*ответ*) гуманизации
демократизации
авторизации
либерализации