Аксиомой в гуманистической педагогике является положение о том, что
(*ответ*) нельзя давать оценки личности в целом, оценивая конкретные поступки
надо давать оценку личности по поступкам
«навешивать ярлыки»
«навешивать якоря»
Бессодержательное общение ради самого процесса общения, процесс становления и развития контактов для обмена информацией, позициями, психическими состояниями, эмоциональными переживаниями называют
(*ответ*) фазическим общением
учебным взаимодействием
новым способом общения
принятием цели обучения через общение
Бессознательная консолидация с определенной социальной общностью и отделение себя от другой, называют эффектом «_»
(*ответ*) мы и они
они не мы
быть как все
ореола
В воспитании метод переключения, переноса с одних ценностных ориентаций и видов деятельности на другие, более социально зрелые, называется методом
(*ответ*) сублимации
логики
воздействия
противодействия
В отечественной педагогике сложились две точки зрения в вопросе о том, как развивать самодеятельность детей:
(*ответ*) невмешательство
(*ответ*) передача младшим опыта
сопровождение
сотрудничество
В теоретическом осмыслении науки воспитания и практической деятельности (коллег и своей собственной) педагог развивает _ позицию
(*ответ*) свою профессионально-педагогическую
свою жизненную
индивидуальную
философско-педагогическую
В философии и педагогике принято различать противоречия (как источник и движущую силу развития). Установите соответствие
внутренние противоречия < порождаются конфликтом противоположных сторон внутри самого человека: между возрастающими требованиями к самому себе и потенциальными его возможностями
общие (универсальные) противоречия < служат источниками развития каждого человека и всех людей (между материальными и духовными потребностями, между сознанием и поведением)
индивидуальные противоречия < обусловлены конкретной ситуацией развития каждого человека (не мог - теперь могу, не умел - теперь умею, не знал - теперь знаю)
внешние противоречия < являются следствием взаимодействия с окружающим миром, например, внешними требованиями, изменением обстоятельств, противостоянием социального окружения и природной среды, извечной проблемой «отцов и детей»
Варианты сопротивления воспитанию, совокупность признаков негативных последствий стресогенных факторов: возбудимость и раздражительность, безудержный тип реагирования на внезапные раздражители, фиксация на обстоятельствах травмирующего события, уход от реальности, предрасположенность к неуравновешенности, агрессивным реакциям (грубость, драчливость и т.п.), называют
(*ответ*) синдромом посттравматического стресса
психической атакой
конформностью
регрессией поведения
Возникновение негативных психических процессов в структуре личности учащегося, вызванное нетактичным, неэтичным, непедагогическим поведением и воздействием педагога, отрицательно сказывающимся на деятельности и межличностных отношениях учащихся, называется
(*ответ*) дидактогенией
дидактикой
педагогикой
воспитанием