Такое состояние воспитанника в воспитательном процессе, которое выражается в неприятии, игнорировании, противостоянии всем компонентам воспитательного процесса (от единичных воспитательных воздействий - до всей воспитательной системы в целом), - это
(*ответ*) сопротивление воспитанию
регрессия поведения
противостояние воспитанию
инфантилизм
Те области культуры, которые, по мнению педагога, могут наилучшим образом отвечать поставленной цели воспитания, т.е. быть содержанием воспитательной работы, - это
(*ответ*) стратегические задачи воспитания
направление педагогической работы
набор педагогических методик
тактические задачи воспитания
Теоретический уровень существования и развития теории и методики воспитания включает в себя
(*ответ*) существующие на данный момент теории воспитания и их дальнейшую разработку
любые знания по теории и практике воспитания
организацию практической воспитательной деятельности, уровень технологий воспитательного процесса, педагогические техники и др.
осмысление методов исследования воспитания, толкование предмета воспитания и связей с другими явлениями окружающего мира
Уровень развития ребенка, запас его знаний, владение способами познания, с одной стороны, и воспитательный процесс, так или иначе способствующий развитию всех сторон и личности в целом, с другой стороны, - это двусторонний характер педагогической закономерности
(*ответ*) «единство и взаимосвязь воспитания и развития личности»
«единство и взаимосвязь личности воспитанника и воспитателя»
«единство и борьба противоположностей»
«единство и противоречия воспитания и развития личности»
Усиление человечности, утверждение идеалов добра в отношениях людей, признание самоценности каждого человека в организации жизнедеятельности детей - _ современной школы
(*ответ*) гуманизация
дегуманизация
закономерное развитие
личностный подход к воспитаннику
Фазическое общение, деморализация, комплекс неполноценности, девиантное поведение, дистимия, отчуждение и т.д. - конкретные проявления
(*ответ*) сопротивления воспитанию
педагогического непрофессионализма
дидактогении
психических защитных механизмов
Форма психической защиты, выражающаяся в возращении к более примитивному, нередко детскому типу поведения: грызет ногти, сосет палец, не может сосредоточится более 5 - 10 минут, теребит что-то у себя или соседа по парте и т.п. - это
(*ответ*) регрессия поведения
невоспитанность
несдержанность
инфантилизм
Формальное привлечение все большего числа детей к управлению жизнедеятельностью школы; рост действительных прав каждого, возможностей его самоутверждения, подлинной ответственности за дела в школе; обогащение содержания и улучшения деятельности школы; атмосфера свободного творчества в детском и педагогическом коллективе и т.д. - _ современной школы
(*ответ*) демократизация
закономерное развитие
деполитизация
гуманизация
Формирование отношений с окружающей действительностью: природной и социальной средой, деятельностью людей, различными культурными ценностями - в конечном счете формирование и развитие собственной жизненной позиции воспитанника - суть воспитательного принципа
(*ответ*) связь воспитания с жизнью
единство, целостность и преемственность в воспитании
целенаправленная ориентированность на ценностные отношения
культуросообразности