Ребенок нормально развивается в организуемой в процессе воспитания деятельности при условии его позитивного внутреннего состояния - одна из
(*ответ*) педагогических закономерностей
основ воспитания
философских закономерностей
теорий воспитания
Ситуация выбора, которую личность не может разрешить, не может найти компромиссного решения, в результате чего поведение и сознание человека (школьника) дезорганизуется, - это
(*ответ*) конфликт
сопротивление воспитанию
фрустрация
стресс
Создание в процессе воспитания оптимальных условий для разностороннего, гармоничного развития воспитанника, его самоактуализации в статусе полезного члена общества на основе потребностей и потенциальных возможностей - суть _ парадигмы воспитания
(*ответ*) гуманистической
либеральной
демократической
командно-административной
Состояние, вызванное двумя моментами: наличием сильной мотивации достичь цели и преграды, препятствующей этому достижению: физической (ограничение свободы), биологической (болезнь), психологической (страх, застенчивость, нехватка знаний и умений), моральной (нормы, правила поведения, запреты), - это
(*ответ*) фрустрация
психические защитные механизмы
стресс
кризис
Состояние, порождаемое вставшей перед личностью проблемой, от которой она не может уйти и которую не может разрешить в короткое время привычными способами (тяжелая болезнь, переход в другие условия существования, изменение внешности, кризисные явления возраста и т.п.), - это
(*ответ*) кризис
синдром посттравматического стресса
стресс
фрустрация
Сохранение у подростков-школьников некоторых черт психики, особенностей поведения, свойственных детству; незрелость эмоционально-волевой сферы - это
(*ответ*) инфантилизм
невоспитанность
несдержанность
регрессия поведения
Стратегия воспитания может быть сформулирована в идее о том, что САМОактуализирующаяся личность развивается, когда воспитательный процесс в школе отвечает двум основным условиям: 1) если воспитывающая деятельность будет инструментована как самодеятельность воспитанников; 2) если в ходе воспитательного процесса учащиеся включаются в процесс САМОпознания и
(*ответ*) САМОвоспитания
САМОразвития
САМОорганизации
САМОобразования
Стратегия отбора содержания воспитания предполагает несколько ступеней между полюсами (материальное-духовное, пассивное-активное, зло-добро, ложное-истинное, низменное-высокое, грязь-чистота, ненависть-любовь, бездействие-действие, невежество-просвещенность и т.д.), количество “ступенек” определяется уровнем
(*ответ*) воспитанности ребенка
культуры в семье воспитанника
культуры педагога
запросов воспитанника
Суть командно-административной парадигмы воспитания в школе - это формирование личности воспитанника согласно
(*ответ*) эталону, заданному обществом
его потенциальным возможностям и потребностям, а также эталону, заданному обществом
его потенциальным возможностям и потребностям
его потенциальным возможностям