Одно из проявлений сопротивления воспитанию - синдром, заключающийся в стойких переживаниях человека по поводу своих мнимых или реальных недостатков, своей неполноценности в системе межличностных социальных отношений; результат его - деформация естественного развития личности - это
(*ответ*) комплекс неполноценности
отчуждение
регрессия
отрицание
Одно из проявлений сопротивления воспитанию - система отношений человека с окружающей действительностью, при которых все социальные ценности (товарищество, дружба, культура, образование, воспитание) и их носители (а значит, и педагоги) осознаются как противоположные его собственным взглядам, устремлениям - от болезненного ощущения несходства до полного неприятия и даже враждебности, - это
(*ответ*) отчуждение
девиантное поведение
комплекс неполноценности
отрицание
Определение самоактуализирующейся личности как «непрерывно стремящейся к возможно более полному выявлению своих личностных возможностей» принадлежит
(*ответ*) А.Маслоу
«гуманистическим» педагогам
педагогам-новаторам
К.Д.Ушинскому
Организуя жизнедеятельность детей в воспитательном процессе школы, постепенно, исподволь, руководствуясь целью и задачами воспитания, вводить в жизнь детей ценностные ориентации, приобщение к которым переориентирует (если цель его неблаговидна), выведет (если цель расплывчата и туманна) к цели возвышенной, сформулированной самим педагогом, - педагогическая
(*ответ*) мудрость
тактика
хитрость
задача
Основной идеей гуманистической теории и методики воспитания является идея _ ребенка (подростка)
(*ответ*) саморазвития
самореализации
самообразования
самоопределения
Особенностью современной российской школы является смена парадигмы воспитания
(*ответ*) с командно-административной на гуманистическую
с демократической на гуманистическую
с либеральной на демократическую
с командно-административной на либеральную
Партнерские отношения с учениками, учение без принуждения, идея свободного выбора (дела и ответственности), оценка (не отметка) работ (позитивная - предпочтительнее) и др. - слагаемые
(*ответ*) педагогики сотрудничества
педагогической поддержки
педагогического мастерства
личностного подхода
Печальным фактом школьной практики является бытующая у некоторых педагогов надежда лишь на _, выражающуюся в формах: угрозы, наказания, насилия над личностью, недопускания права выбора, голого и нудного морализирования, опоры на дисциплинарные меры
(*ответ*) требовательность
педагогическую практику
педагогическую поддержку
строгость
По А.Маслоу, одно из условий развития личности - удовлетворение потребностей в пище, сне и т.п. - это удовлетворение _ потребностей
(*ответ*) физиологических
индивидуальных
насущных
физических