Из перечисленного: 1) усугубление нервно-психических заболеваний ; 2) особые психические состояния; 3) формирование в личности школьника специфических качеств личности; 4) осложнения во взаимоотношениях с педагогами; 5) осложнения во взаимоотношениях с родителями; 6) сложные структурные образования в личности школьника-подростка, требующие особых условий воспитания или перевоспитания - последствия сопротивления воспитанию таковы
(*ответ*) 1, 2, 3, 6
1, 2, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, 4
3, 4, 5
Из перечисленного: 1) физиологические потребности (в пище, сне и т.п.); 2) потребности в защищенности (укрыться в убежище, избежать опасности, обеспечить завтрашний день); 3) интеллектуальные потребности, 4) художественные потребности; 5) потребности в хорошем отношении (быть любимым, быть принятым в определенном обществе, принадлежать к группе) - по А.Маслоу, уверенность в своих силах, вера в людей, оптимизм, стремление к осуществлению полезных целей, жизнерадостность и т.д. - новые черты и качества, которые возникают в личности при условии удовлетворения
(*ответ*) 1, 2, 5
2, 3, 4
3, 4, 5
1, 2, 3, 4
Из перечисленного: 1) цели и задачи воспитания; 2) постоянно возрастающая свобода и ответственность личности воспитанника; 3) руководство и самостоятельность; 4) средства самовыражения личности и требований окружающих людей, условий, общества; 5) концепции педагога и личностных качеств воспитанников; 6) методы и средства воспитания - гармонизация среды обитания воспитанника включает гармонию
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
2, 3, 4
1, 6
2, 3, 4, 5
Изменение в физическом, психическом и социальном становлении в ходе воспитания отражает реализацию в педагогике философского закона
(*ответ*) перехода количества в качество
единства и борьбы противоположностей
отрицания отрицания
развития
Интеллектуально-познавательная, ценностно-ориентировочная, трудовая, общественно-полезная, художественная, физкультурно-спортивная, игровая, внеформальная (свободного общения) - многообразные
(*ответ*) виды деятельности школьника
педагогические задачи
формы взаимодействия педагога и воспитанников
формы педагогической работы
Исходные, общие руководящие положения, определяющие сущность воспитания, основные требования, содержание и методику, - это
(*ответ*) принципы воспитания
обще философские принципы
педагогические закономерности
законы воспитания
Каждый из _ признаков самоактуализирующейся личности (по А.Маслоу) может быть детализирован в практической воспитательной работе
(*ответ*) 16
3
7
12
Качество педагога, необходимое для организации им целенаправленного воспитательного процесса, трактуемое как способность предвидеть результаты действий, прогнозировать явления, моделировать в сознании предстоящие события, - это
(*ответ*) антиципация
научная организация труда
предугадывание
предвидение
Конкретизация стратегических задач воспитания - это
(*ответ*) постановка тактических задач
реализация воспитательной цели
содержание воспитания
составление плана педагогических мероприятий