Из перечисленного: 1) глобальные, мировые; 2) исторические; 3) социальные (экономические, политические, культурологические); 4) педагогические (условия воспитания, психолого-педагогическая ситуация развития); 5) психофизиологические (здоровье, состояние развития); 6) морально-этические - сложная совокупная причина сопротивления воспитанию включает в себя причины
(*ответ*) 1, 3, 4, 5
2, 3, 4, 5
только 1, 3, 4
3, 4, 5, 6
Из перечисленного: 1) защитная реакция воспитанника на негативные условия жизни и воспитания; 2) следствие отклонений в физическом и психическом развитии школьника; 3) последствие нарушенных отношений с окружающими сверстниками и взрослыми; 4) неприятие жизненной позиции окружающих людей (родителей, педагогов, ближайшего бытового окружения, сверстников, отдельных социальных групп, общества в целом); 5) реакция на неадекватные средства, методы и приемы воспитания; 6) проявление самостоятельности выбора; 7) протест против авторитарного давления на личность в жизни вообще и в воспитании в частности; 8) защитная реакция на обиды, унижения, оскорбления; 9) одна из черт характера - сопротивление воспитанию может выступать как
(*ответ*) 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8
1, 2, 3, 4, 5, 6
4, 5, 6, 7, 9
1, 5, 6, 7, 8, 9
Из перечисленного: 1) идеальная цель, 2) социальная цель, 3) нравственная цель, 4) индивидуальная цель, 5) коллективная цель, 6) личностная цель, 7) реальная цель - следует выделить два уровня целей воспитания
(*ответ*) 2, 6
3, 4
4, 5
1, 7
Из перечисленного: 1) индивидуальное, 2) общественное, 3) групповое, 4) фронтальное, 5) внутригрупповое - сопротивление воспитанию бывает
(*ответ*) 1, 3, 4
1, 2, 3
1, 5
1, 2, 3, 4, 5
Из перечисленного: 1) материальное и духовное; 2) определенные области науки и культуры; 3) высокая культура и псевдокультура; 4) модное и консервативное; 5) «классическая» культура и молодежная субкультура; 6) индивидуальное и коллективное; 7) либеральное и авторитарное - постановка стратегических задач воспитания - это выбор педагога между
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
2, 3, 5, 6
1, 6, 7
1, 2, 3, 4, 5, 6
Из перечисленного: 1) с каждым учащимся; 2) школы, семьи, внешкольных образовательных учреждений; 3) всех педагогов, работающих с классом; 4) разнообразных учебных и воспитательных программ, в которых участвуют школьники; 5) с семьей школьника - принцип единства, целостности и преемственности в воспитании предполагает единство, целостность и преемственность в работе
(*ответ*) 2, 3, 4
1, 3, 5
2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
Из перечисленного: 1) самоопределение и самореализация, 2) самостоятельность и самодеятельность; 3) самопознание и самоорганизация; 4) самосознание и самовоспитание; 5) самосознание и самопознание - саморазвитие ребенка (подростка) в гуманистической теории и методике воспитания - это его
(*ответ*) 1, 3, 4
1, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 4, 5